Утверждаю

Начальник ВПО

"Союзавтотехобслуживание"

Ю.А.МАКСИМОВ

20 мая 1985 года

 

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

НА СТО СИСТЕМЫ "АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ"

 

РД 37.009.010-85

 

Разработано:

Филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ)

Директор, к.т.н. Ю.Н. Фролов

Зав. отделом Р.А. Попржедзинский

Зав. лабораторией, руководитель темы, к.т.н. А.М. Харазов

Ведущий инженер Н.Г. Федорова

Ст. науч. сотр., к.ф.-м.н. С.Ф. Цвид

Ведущий инженер Н.В. Козорез

Ст. инженер Л.К. Гринина

Ст. науч. сотр., к.т.н. А.П. Дунаев.

Молдавским РСУ "Автотехобслуживание":

Начальник управления И.В. Сердешнюк

Начальник технического отдела И.Г. Капралов

Оператор-диагност Я.С. Дикерман.

Производственным управлением "Москвичавтотехобслуживание":

Главный инженер В.Р. Няхерадзе

Начальник технического отдела Л.С. Владимиров.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее "Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО предприятий "Автотехобслуживание" (далее - "Руководство") является документом, определяющим техническую политику в области диагностирования легковых автомобилей, принадлежащих населению, на предприятиях системы "Автотехобслуживание" Министерства автомобильной промышленности и может использоваться на предприятиях других министерств.

1.2. Руководство устанавливает основные требования по организации и технологическим принципам диагностирования, определяет место диагностирования в производственных процессах СТО (в том числе и в специализированных мастерских).

1.3. Руководство предназначено для СТО, оснащенных средствами технического диагностирования, предусмотренными "Табелем технологического обслуживания легковых автомобилей" (утвержден ВПО "Союзавтотехобслуживание", М., филиал НАМИ, 1980; далее - Табель).

1.4. Рекомендации Руководства могут использоваться также организациями, занятыми разработкой технической и нормативной документации по диагностированию и ремонту легковых автомобилей, проектированием новых и реконструкцией существующих СТО.

1.5. В основу Руководства положены действующие в стране "Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" <*> (утверждено Минавтопромом. М., филиал НАМИ, 1979; далее - Положение) и Прейскуранты N Б50-1978 части I - IV и дополнения к ним.

--------------------------------

<*> Табель и Положение в 1985 - 1986 гг. пересматриваются филиалом НАМИ с учетом требований настоящего Руководства.

 

1.6. Техническое диагностирование (далее - диагностирование) - процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью.

1.7. Диагностирование - составная часть технологических процессов приемки, технического обслуживания и ремонта автомобиля.

1.8. В условиях СТО диагностирование используется для:

- оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, определения места и причины дефекта;

- уточнения неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе ТО и ремонта автомобиля;

- выдачи информации о техническом состоянии автомобиля и его систем и агрегатов для определения рационального маршрута движения автомобиля по технологическим зонам СТО, для управления производством ТО и ТР автомобиля;

- подготовки к проведению государственного технического осмотра автомобилей;

- контроля качества при выполнении работ по ТО и ремонту автомобиля.

1.9. Ответственность за организацию работ по диагностированию на СТО должна быть возложена на технического руководителя СТО.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

 

Диагностирование включается в технологические процессы СТО по рекомендуемой схеме, показанной на рис. 1. Здесь же показаны возможные маршруты перемещения автомобилей из одной технологической зоны в другую.

 

                                ┌───────┐

                  ┌── - - - - ->│   Дз 

                    ┌─────────>│       │<─┐

                              └─┬──┬──┘ 

                  

                                      

                               \/

    \/            \/ │          ┌────┴───┐ │     ┌────────────┐

┌────────┐   ┌───────┴─┐           ТО          │ОТК  выдача │

  зона     │ приемка ├───────>│  ----  ├───────┤---- автомо-├──>

│ожидания│       Дп              Др          Дк  билей 

└───┬────┘   └─┬──┬──┬─┘        └────┬───┘ │     └────────────┘

                               /\                 /\  /\

                                                

    \/                                           

┌────────┐                                       

│ мойка  ├─────┘                                  

└────────┘                    ┌─┴──┴───┐ │           

                                  ТР             

                                ----  ├─┘           

                     └─────────>│   Др   ├───────────┘

                               └────────┘              

                  └ - - - - -- - - - - - - - - - - - - - ┘

 

            Рис. 1. Схема организации диагностирования

                        автомобилей на СТО

 

    ------------- основные маршруты

    - - - - - - - возможные маршруты

 

Примечание. На СТО малой мощности (до 15 рабочих постов) допускается совмещение нескольких диагностических участков.

 

2.1. В производственных процессах СТО диагностирование подразделяется на:

- заявочное диагностирование - Дз;

- диагностирование при приемке автомобилей на СТО - Дп;

- технологическое диагностирование при ТО и ремонте автомобилей, связанное с регулировками, - Др;

- контрольное диагностирование - Дк.

2.2. Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. При заявочном диагностировании ведутся контрольно-регулировочные работы; они проводятся чаще всего на специализированных постах. В соответствии с заявкой владельца автомобиля диагностирование - Дз может быть как частичное (для поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния).

2.3. Заявочное диагностирование целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной информации о состоянии автомобиля.

2.4. Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено для определения технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам СТО. При приемке автомобиля по согласованию с его владельцем осуществляется диагностирование систем и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

2.5. После приемки автомобиль, как показано на рис. 1, направляется в ту или иную технологическую зону СТО. Однако в процессе диагностирования при ТО и ремонте может возникнуть необходимость выполнения дополнительного объема работ, что приводит к перемещению автомобиля в соответствующую зону СТО.

2.6. Диагностирование при техническом обслуживании и ремонте автомобиля Др в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, для уточнения дополнительных объемов работ к предусмотренным талонами сервисной книжки.

2.7. В случае отсутствия средств технического диагностирования в технологических зонах ТО и ремонта соответствующие диагностические работы Др выполняются на специализированных постах в зонах заявочного диагностирования.

2.8. Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля.

2.9. Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.

2.10. При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.

Рекомендации по планировке специализированных постов диагностирования на типовых СТО различных мощностей приведены в Приложении 1.

2.11. Выбор СТД для оснащения технологических зон СТД осуществляется в соответствии с рекомендациями действующего в системе ВПО "Союзавтотехобслуживание" "Табеля" или другими действующими в системах документами, а также требованиями к диагностическому оборудованию ГОСТа 25478-82.

2.12. Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.

Перечень технологических операций по диагностированию систем и агрегатов дан в Приложении 2. Последовательность выполнения диагностических операций выбирается из условий технологичности и оптимальности. Например, проверка тягово-экономических показателей на мощностном стенде должна предшествовать проверке тормозной системы и балансировке колес. Перед проверкой тягово-экономических показателей на автомобилях с регулируемым углом схождения ведущих колес также необходимо проверить правильность его установки. Проведение регулировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя и угла опережения зажигания целесообразно совместить с проверкой тягово-экономических показателей автомобиля.

2.13. К работе на СТД должны допускаться лица, прошедшие подготовку по правилам эксплуатации СТД.

2.14. Средства технического диагностирования подвергаются обязательной периодической государственной или ведомственной проверке.

2.15. Экономический эффект от внедрения новых средств технического диагностирования следует определять по "Методике определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений" (1977 г.), ГОСТ 20779-81 "Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения".

 

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

 

3.1. Технологический процесс диагностирования автомобилей должен содержать перечень и рациональную последовательность выполнения операций, трудоемкость диагностирования, разряд оператора-диагноста, используемое оборудование и инструмент, технические условия на выполнение отдельных видов работ.

Технологический процесс диагностирования должен включать подготовительные, контрольно-диагностические (собственно диагностирование) и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением СТД (по результатам диагностирования).

Технологический процесс диагностирования разрабатывается в соответствии с требованиями Методических указаний "Комплектность и содержание разрабатываемой технологической документации на типовые процессы технологического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам" (МУ 37.002.023-82).

3.2. Технологический процесс диагностирования является составной частью технологического процесса ТО и ТР. Как самостоятельный документ технологический процесс диагностирования разрабатывается для СТД, используемых в зоне заявочного диагностирования.

3.3. Технологический процесс диагностирования должен обеспечивать возможность корректировки объемов и последовательность регулировочных работ.

3.4. При разработке технологического процесса диагностирования, а также выборе номенклатуры диагностических параметров следует руководствоваться функциональными возможностями установленных на СТО средств диагностирования, требованиями действующих стандартов, инструкциями по эксплуатации автомобилей, рекомендациями Положения и другой нормативно-технической документацией. При этом особое внимание должно уделяться параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения.

3.5. Точность и достоверность диагностических параметров выбирается в соответствии с рекомендациями "Методики определения оптимальной точности и оценки достоверности диагностирования автомобилей" (НАМИ, М., 1983). В Приложении 3 даны допускаемые погрешности измерения некоторых параметров технического состояния карбюраторных двигателей и ходовой части автомобилей с помощью применяемых в настоящее время на СТО средств технического диагностирования.

3.6. Нормативные (предельные и допускаемые) значения диагностических параметров определяются по "Методике определения предельных и допускаемых значений диагностических параметров агрегатов машин" (Горьковский филиал ВНИИНМАШ, 1980). В Приложении 4 приведены предельные значения основных диагностических параметров отечественных легковых автомобилей.

3.7. Результаты заявочного диагностирования и рекомендации по необходимым техническим воздействиям на автомобиль целесообразно заносить в контрольно-диагностическую карту - КДК. Оформление ее должно обеспечивать наглядность и удобство при работе с ней. КДК должна содержать такую номенклатуру диагностических параметров, которая обеспечит оценку технического состояния автомобиля, его систем и агрегатов, а также рекомендации по устранению выявленных неисправностей. КДК выдается владельцу автомобиля.

В Приложении 6 дана расширенная (рекомендуемая) номенклатура контрольно-диагностических параметров, с учетом которых и составляется КДК (в зависимости от марки автомобиля, имеющихся СТД и т.п.).

3.8. Срок гарантии на выполненные диагностические работы должен соответствовать гарантийному сроку по ТО и подготовке к государственному периодическому осмотру, т.е. 10 дней (Положение, п. 4.2).

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(рекомендуемое)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ СРЕДСТВ

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОСТАХ

 

        Пост N 1            Пост N 2               Пост N 3

           /\                   /\

┌─ - - - ──┼── - - - ┬ - - - - ─┼─ - - - - ┬─────────────────────┐

       ┌─ ─┬─ ─┬───┐│┌───┐            ┌──┐ ┌──┐

│┌───┐  └─ ─┴─ ─┴───┘│└───┘           3│  │││  │3               

│└───┘             6 │  11               │ │ 

  5               ┌─┤                 └──┘│└──┘─┬─          ─┬─ │

│┌─┐              7└─┤               ┌─┐         ├──┐      ┌──┤

││─┼─                │┌──────────────┤J├──┐│     │O │      │O │ 

│└─┘4                │└──────────────┤ ├──┘     ┌┤  ├──────┤  ├┐

├─┐                                 └─┘12 │    └┤  ├──────┤  ├┘ │

│ │3 ┌──────────┐        ┌──────────┐                    

├─┘  │┌──┐  ┌──┐│  ┌─┤    │┌┬┬┐  ┌┬┬┐│                     

    │└──┘  └──┘│ 8└─┤    │└┴┴┘  └┴┴┘│                    

    │┌──┐  ┌──┐│        │┌┬┬┐  ┌┬┬┐│         ┌┤          ├┐ │

    │└──┘  └──┘│        │└┴┴┘  └┴┴┘│   ┌─┼─┐  └┤          ├┘

    └──────────┘        └──────────┘  8└─┼─┘8 ┌┤  ├──────┤  ├┐ │

              2     │┌───┐   10      ┌───┐│    └┤  ├──────┤  ├┘

          O         │└───┘      I    └───┘      └──┘  13  └──┘ 

          I           9        O      9 

                    ├ - - - - /\ │─ - - - ┴ - - - -  /\ │─ - - ─┘

        /\ │                                       

└─────── │  │ ───────┘           \/                    \/

           \/

 

Рис. 2. Размещение СТВ на СТО

мощностью 25 - 50 рабочих постов

 

Пост N 1 целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Помимо указанного оборудования пост N 1 оснащается следующим переносным оборудованием: компрессометром, расходомером топлива, прибором для проверки утечки воздуха из цилиндров, стетоскопом и средствами диагностирования по параметрам вибрации.

Проездной стенд для проверки схождения передних колес и стенд для проверки амортизаторов устанавливаются в зоне приемки автомобилей.

 

Размещение СТД на СТО (смотри рис. 2).

 

1. Шланговый отсос отработавших газов.

2. Роликовый узел стенда для проверки тягово-экономических показателей.

3. Стол-верстак.

4. Мотор-тестер.

5. Пульт индикации стенда для проверки тягово-экономических показателей.

6. Вентилятор обдува радиатора.

7. Прибор для очистки свечей.

8. Воздухораздаточная колонка.

9. Станки балансировочные (без снятия колес) с домкратами.

10. Роликовый узел тормозного стенда.

11. Пульт индикации стенда для проверки тормозов.

12. Прибор для проверки фар.

13. Электромеханический подъемник стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ПОСТАХ СТО

 

┌ - - - - - - - - - - - - - - - ┬ - - - - - - - - - - - - - - - ─┐

│┌────┐                                               ┌───┐    

 └────┘           ──────────────┼──────────────────────┤  

   7                           .                     ┌┤   ├┐   

                                                    9└┤   ├┘

                 ──────────────┼──────────────────────┤       

                                .                      └───┘

                                                     ┌┬──┐    

                                                      ││ 

                               .                     ─┼┼─ │    

                                                      └┴──┘

                ┌──────────────┼──────────────┐          8     

                 │ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐ . ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐ │

                │ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘ │ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘ │                

                 │ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐ │ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐ │

                │ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘ . └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘ │                

                 └──────────────┼──────────────┘

                        ┌──┐   │6  ┌──┐                         

                        ┌┼──┤   .   ├──┼┐

                       └┼──┤      ├──┼┘                    ┌┐ 

                         └──┘      └──┘                     ├┴─┐

                          5    .    5                      4│  ││

     3                                                  3   └──┘

│┌───────┐                                             ┌───────┐│

 ├───────┼┐                     .                      ┌┼───────┤

│├───────┼┘                                           └┼───────┤│

 └───────┘                     -O-                      └───────┘

│┌───────┐                      │2                              

                             

││   I                         .                               

 └───────┘                     │ /\

└ - - - - - - - - - - - - - ─┼──┴─┼─ - - - - - - - - - - - - - - ┘

                             \/  

 

1. Стол-верстак.

2. Шланговый отсос отработавших газов.

3. Воздухораздаточная колонка.

5. Стенд для проверки амортизаторов.

6. Роликовый узел стенда для проверки тормозов.

7. Пульт индикации стенда для проверки тормозов.

8. Мотор-тестер.

9. Прибор для проверки установки фар.

 

Примечания. 1. Пост диагностики должен быть дополнительно оснащен газоанализатором, расходометром топлива, динамометром-люфтомером, глубиномером для определения глубины рисунка протектора, стетоскопом, компрессометром.

2. При данной планировке целесообразно использование комбинированного стенда для проверки тормозных и мощностных показателей.

3. Стенд 5 устанавливается в том случае, если его рабочие площадки возвышаются над уровнем пола не более чем на 170 мм.

4. Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес выделяется в отдельный пост.

5. Станок для балансировки снятых с автомобиля колес устанавливается на посту шиномонтажных и шиноремонтных работ.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

(рекомендуемое)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОПЕРАЦИЙ ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СИСТЕМ

И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

 

1. Проверка увода управляемых колес

2. Проверка и регулировка углов установки колес

3. Проверка тормозной системы

4. Балансировка колес

5. Проверка двигателя

6. Проверка тягово-экономических показателей автомобиля

7. Проверка установки фар и силы света

8. Проверка амортизаторов

9. Проверка рулевого управления

10. Определение объемной доли окиси углерода в отработавших газах

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

(справочное)

 

ТАБЛИЦА ДОПУСКАЕМОЙ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ

НЕКОТОРЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐

              Наименование параметров              │Погрешность │

                                                   │измерения, %│

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

Неплотность цилиндро-поршневой группы                  4,0    

│Расход топлива                                         2,5    

│Частота вращения коленчатого вала                      3,0    

│Давление масла                                         4,0    

│Мощность двигателя                                     3,0    

│Разряжение во впускном трубопроводе                    2,0    

│Угол опережения зажигания                              3,0    

│Угол замкнутого состояния контактов прерывателя        3,0    

│Напряжение на выводах аккумуляторной батареи           2,0    

│Суммарный люфт рулевого колеса                         3,0    

│Вторичное напряжение (высокое напряжение)             10,0    

│Углы установки управляемых колес                       5,0    

│Суммарная тормозная сила                               5,0    

└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘


 

Приложение 4

 

ТАБЛИЦА ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ОСНОВНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

 

┌───────────────────────┬───────┬───────┬───────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

│Наименование параметров│ГАЗ-24 │           ЗАЗ-968    │Москвич│ВАЗ-2106│ВАЗ-2101│ВАЗ-2102│ВАЗ-2103│ВАЗ-2105│ВАЗ-2121│ГАЗ-3102│

                       ├───────┼───────┼───────┬───────┤  2140 │                                                       

                       двигат.│двигат.│двигат.│двигат.│                                                              

                       │ 2401    24Д  МеМЗ-  МеМЗ-                                                                

                                     │968    │966Г                                                                 

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

           1              2      3      4      5      6      7        8      9       10      11      12      13  

├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

│Двигатель                                                                                                                    

├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│1. Давление в конце    │0,8 (8)│0,9 (9)│0,9 (9)│0,85   │0,9 (9)│1 (10)  │1 (10)  │1 (10)  │1 (10)  │1 (10)  │1 (10)  │0,9 (9) │

│такта сжатия в цилинд- │                     │(8,5)                                                                 

рах двигателя, МПа                                                                                               

│(кгс/кв. см)                                                                                                      

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2. Разность между вели-│0,15   │0,15   │0,1    │0,1    │0,12   │0,1     │0,1     │0,1     │0,1     │0,1     │0,1     │0,1    

│чинами давления в от-  │(1,5)  │(1,5)  │(1,0)  │(1,0)  │(1,2)  │(1,0)   │(1,0)   │(1,0)   │(1,0)   │(1,0)   │(1,0)   │(1,0)  

│дельных цилиндрах, МПа │                                                                                          

│(кгс/кв. см)                                                                                                     

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│3. Падение частоты вра-│6...17 │6...17 │5...13 │6...13 │5...10 │5...14  │5...14  │5...14  │5...14  │7...13  │5...25  │5...25 

щения КВД при отклоне- │                                                                                          

нии из работы отдельных                                                                                          

│цилиндров, %, при                                                                                                

│1000...1300 мин.                                                                                                 

├───────────────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┼────────┤

│4. Давление масла в    │0,08 (0,8)     │0,15    0,145  │0,05   │0,3      0,3      0,3      0,3      0,3      0,3     │0,2    

главной масляной маги- │            -1 │(1,5)   (1,45) │(0,5)  │(3,0)    (3,0)    (3,0)    (3,0)    (3,0)    (3,0)   │(2,0)  

страли при температуре │при 600 мин.                -1│при 650│                                -1                   │при 900 │

│масла 85 град. C, МПа                 │при 3000 мин.      -1 │                   при 4000 мин.                         -1 

│(кгс/кв. см)           │0,3 (3,0)                     │мин.                                                        │мин.   

                                    -1│                                                                                  

                       │при 2000 мин.                 │0,2                                                         │0,34   

                                                     │(2,0)                                                       │(3,4)  

                                                     │при                                                         при 2000│

                                                     │3500                                                            -1 

                                                         -1 │                                                     │мин.   

                                                     │мин.                                                               

├───────────────────────┼───────┬───────┼───────┬───────┼───────┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┼────────┤

│5. Минимально устойчи- │700    │700    │900    │900    │650    │800     │800     │800     │700     │850     │800     │900    

вая частота вращения                                                                                             

         -1                                                                                                      

│КВД, мин.                                                                                                        

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│6. Контрольный расход  │11,5   │11,5   │8,5    │9,0    │11,0   │9,0     │8,0     │8,5     │8,0     │9,3     │11,4    │9,5    

│топлива при скорости                                                                                             

│80 км/час                                                                                                        

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│7. Относительная вели- │23     │24     │28     │25     │15     │10,5    │15      │15      │15      │10      │10,5    │20     

│чина утечки сжатого                                                                                              

│воздуха, подаваемого в                                                                                          

│цилиндры, %                                                                                                      

├───────────────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┴────────┼────────┴────────┴────────┼────────┴────────┼────────┤

│8. Разряжение в про-   │0,01    0,015  │0,046   0,043  │0,067   0,05           0,054 (0,54)           0,05 (0,5)   │0,015  

пускном трубопроводе,  │(0,1)   (0,15) │(0,46)  (0,43) │(0,67)  (0,5)                      -1                   -1 │(0,15) 

│МПа (кгс/кв. см)                    -1│             -1│             -1 │      при 3500 мин.         при 3500 мин.  │при 900 │

                       │при 1000 мин.  │при 3000 мин.  │при 3500 мин.                                                  -1 

                                                                                                                │мин.   

                       │0,03 (0,3)                                                                                      

                                    -1│                                                                          │0,06   

                       │при 2000 мин.                                                                            │(0,6)  

                                                                                                                │при 2000│

                       │0,04 (0,4)                                                                                   -1 

                                    -1│                                                                          │мин.   

                       │при 3000 мин.                                                                                   

                                                                                                                │0,06   

                                                                                                                │(0,6)  

                                                                                                                │при 3000│

                                                                                                                    -1 

                                                                                                                │мин.   

├───────────────────────┼───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬────────┼────────┬────────┬────────┼────────┬────────┼────────┤

│9. Мощность на ведущих │25 (34)│27,9   │10,29  │7,35   │33,1   │30,88   │23,52   │22,79   │31,62   │29,41   │19,12   │29,41  

колесах автомобиля, кВт│       │(38)   │(14)   │(10)   │(45)   │(42)    │(32)    │(31)    │(43)    │(40)    │(26)    │(40)   

│(л.с.)                                                                                                           

├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

│Система электрооборудования                                                                                                  

├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│1. Асинхронизм искро-  │0,087  │0,087  │0,087  │0,087  │0,087  │0,07    │0,087   │0,087   │0,07    │0,052   │0,052   │0,067  

│образования, рад       │(5)    │(5)    │(5)    │(5)    │(5)    │(4)     │(5)     │(5)     │(4)     │(3)     │(3)     │(5)    

│(град.)                                                                                                          

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2. Угол замкнутого сос-│0,59...│0,59...│0,785..│0,768..│0,750..│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,829...│

тояния контактов преры-│0,70   │0,70   │0,890  │0,872  │0,942  │1,012   │1,012   │1,012   │1,012   │1,012   │1,012   │0,916  

вателя, рад (град.)    │(34... │(34... │(45... │(44... │(43... │(32...  │(52...  │(52...  │(52...  │(52...  │(52...  │(47,5...│

                       │40)    │40)    │51)    │50)    │54)    │58)     │58)     │58)     │58)     │58)     │58)     │52,5)  

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│3. Диапазон изменения  │0,105..│0,105..│0,017..│0,017..│0,140..│0,087...│0,174...│0,174...│0,087...│0,087...│0,087...│0...   

│начального угла опере- │0,297  │0,297  │0,192  │0,192  │0,262  │0,209   │0,227   │0,227   │0,209   │0,209   │0,209   │0,087  

жения зажигания при ми-│(6...  │(6...  │(1...  │(1...  │(8...  │(5...12)│(10...  │(10...  │(5...12)│(5...12)│(5...12)│(0...5) │

нимально устойчивой    │17)    │17)    │11)    │11)    │15)            │13)     │13)                                    

│частоте вращения КВД,                                                                                            

│рад. (град.)                                                                                                     

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4. Пробивное напряжение│4...11 │5...11 │5...8  │4...7  │5...13 │6...11  │4...9   │4...9   │5...11  │5       │5       │4...10 

│на свечах зажигания, кВ                                                                                           

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Сцепление                                                                                                        

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1. Свободный ход педали│12...28│12...28│26...38│14...18│24...38│24...38 │24...38 │24...38 │24...38 │24...38 │24...38 │-      

│сцепления, мм                                                                                                    

├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

│Тормозная система                                                                                                            

├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│1. Максимальное усилие │2,6    │2,6    │1,3    │1,3    │1,7    │1,6     │1,5     │1,5     │1,6     │1,7     │1,9     │2,3    

│на колесе, кН (кгс) <*>│(265)  │(265)  │(130)  │(130)  │(170)  │(165)   │(150)   │(150)   │(160)   │(175)   │(195)   │(230)  

               переднем│-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│

                       │2,8    │2,8    │1,6    │1,6    │2,1    │2,0     │1,9     │2,0     │2,0     │1,9     │2,1     │2,6    

                       │(290)  │(290)  │(165)  │(165)  │(215)  │(200)   │(195)   │(205)   │(200)   │(195)   │(215)   │(270)  

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

                 заднем│2,1    │2,1    │1,1    │1,1    │1,3    │1,5     │1,3     │1,3     │1,4     │1,6     │1,7     │1,9    

                       │(215)  │(215)  │(115)  │(115)  │(135)  │(155)   │(130)   │(135)   │(145)   │(160)   │(175)   │(190)  

                       │-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│

                       │1,9    │1,9    │1,4    │1,4    │1,7    │1,8     │1,6     │1,8     │1,8     │1,7     │1,9     │2,2    

                       │(195)  │(195)  │(145)  │(145)  │(170)  │(185)   │(165)   │(180)   │(180)   │(175)   │(195)   │(225)  

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2. Суммарная максималь-│9,4    │9,4    │4,8    │4,8    │6,0    │6,3     │5,5     │5,6     │6,0     │6,6     │7,3     │8,2    

ная сила на колесах,   │(960)  │(960)  │(490)  │(490)  │(610)  │(640)   │(560)   │(570)   │(610)   │(670)   │(740)   │(840)  

│кН (кгс) <*>           │-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│

                       │9,5    │9,5    │6,1    │6,1    │7,5    │7,5     │7,1     │7,5     │7,4     │7,3     │860     │9,7    

                       │(970)  │(970)  │(620)  │(620)  │(770)  │(770)   │(720)   │(770)   │(760)   │(740)   │(820)   │(990)  

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│3. Общая удельная тор- │0,64   │0,64   │0,53   │0,53   │0,53   │0,56    │0,54    │0,53    │0,54    │0,64    │0,59    │0,55   

мозная сила <*>        │----   │----   │----   │----   │----   │----    │----    │----    │----    │----    │----    │----   

                       │0,53   │0,53   │0,53   │0,53   │0,53   │0,53    │0,53    │0,53    │0,53    │0,53    │0,53    │0,53   

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4. Коэффициент осевой  │0,9    │0,9    │0,9    │0,9    │0,9    │0,9     │0,9     │0,9     │0,9     │0,9     │0,9     │0,9    

│неравномерности                                                                                                  

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│5. Время срабатывания  │0,6    │0,6    │0,6    │0,6    │0,6    │0,6     │0,6     │0,6     │0,6     │0,6     │0,6     │0,6    

│тормозов, с                                                                                                      

├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│6. Свободный ход педали│4...12 │4...12 │3...7  │3...7  │13...16│3...5   │3...5   │3...5   │3...5   │3...5   │3...5   │2...4  

│тормоза, мм                                                                                                      

├───────────────────────┼───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

│7. Удельная тормозная      для всех моделей не менее 0,16 при усилии на ручном органе управления не более 392 Н (40 кгс)    

│сила стояночного тормо-│                                                                                                     

│за                                                                                                                           

├───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Рулевое управление                                                                                                            

├───────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. Суммарный люфт в ру-                           для всех моделей не более 0,17 (10 град.)                                 

│левом управлении, рад.                (для автомобилей, снятых с производства, - не менее 0,425 (25 град.))                

│(град.)                                                                                                                      

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. Усилие на шкале ди- │для всех моделей - 7,35 (0,75) (Значения усилий по шкале динамометра указаны для расчетного значения 

намометра при измерении│       плеча их приложения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса)           

│усилия поворота обода                                                                                                        

│рулевого колеса, Н                                                                                                          

│(кгс)                                                                                                                        

├───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Внешние световые приборы                                                                                                      

├───────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. Частота следования                           для всех моделей; 90 +/- 30 (1,5 +/- 0,5)                                   

│проблесков указателей                                                                                                       

│поворота и боковых пов-│                                                                                                     

торителей указателей в                                                                                                     

│мин. (Гц)                                                                                                                   

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. Направление макси-                           для всех моделей должно совпадать с осью отсчета                            

мальной силы света фар,│                                                                                                     

│рад. (град.)                                                                                                                

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│3. Суммарная сила све-            для всех типов фар (при дальнем свете) должна быть не менее 20000 <**>                   

│та, измеренная в нап-                                                                                                       

равлении оси отсчета,                                                                                                       

│кд                                                                                                                          

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│4. Время от момента                                     для всех моделей - не более 3                                       

│включения указателя по-│                                                                                                     

│ворота до появления                                                                                                         

│первого проблеска, с                                                                                                        

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Токсичность отработав- │                                                                                                     

ших газов                                                                                                                   

├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. Содержание CO, %              по ГОСТ 17.2.03-77 объемная доля CO, %, не более, для автомобилей, изготовленных:          

                              до 01.07.78 - 3,5/2,0 <***>, с 01.07.78 до 01.01.80 - 2,0/1,5, после 01.01.80 - 1,5/1,0       

└───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 


 

--------------------------------

<*> В числителе приведены тормозные усилия при частичной загрузке автомобиля, а в знаменателе - при полной загрузке.

<**> Фары типов Р и СР должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на угол не менее 0,05 (0 град. - 53 град.).

<***> В числителе приведены доли CO при минимально устойчивой частоте вращения КВД на холостом ходу, в знаменателе - при 0,6 значения номинальной частоты вращения КВД на холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

(рекомендуемое)

 

ТИПОВАЯ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕРКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ <*> (КДК)

 

--------------------------------

<*> При составлении КДК номенклатура диагностических параметров и их нормативные значения выбираются для конкретных моделей автомобилей.

 

    Марка автомобиля             Заказчик               Ф.И.О.

    Гос. N знак                  Мастер                 Ф.И.О.

    Общий пробег                 Дата проведения

                                 диагностирования

    Год выпуска

 

ЗАЯВКА ЗАКАЗЧИКА О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ

 

N
п/п

Наименование параметра  

Нормативные
значения и 
режимы изме-
рений      

Фактическое
значение
параметра

Приме-
чание

1

2            

3    

4    

5 

1.

Мощность (или тяговая сила 
<*> на ведущих колесах, кВт)

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

и т.д.                     

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Параметр дан для примера.

 

1. Пометка в графе 5:

"+" - в норме;

"р" - требуется ремонт;

"з" - требуется замена;

"Г" - требуется регулировка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ АВТОМОБИЛЯ

 

Роспись лица, давшего заключение

(проводившего диагностирование)

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

(рекомендуемое)

 

РАСШИРЕННАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ <*>

 

--------------------------------

<*> Номенклатура параметров может быть дополнена.

 

Наименование параметра            

Единица    
измерения   

Время разгона автомобиля с места до скорости  
100 км/ч                                      


с               

Выбег автомобиля                              

м, с           

Мощность (или тяговая сила на ведущих колесах)

кВт (л.с.)     

Двигатель и электрооборудование       

 

Давление в конце такта сжатия в цилиндрах дви-
гателя                                        


МПа (кгс/кв. см)

Относительная величина утечки сжатого воздуха,
подаваемого в цилиндры                        


%              

Падение частоты вращения коленчатого вала дви-
гателя при отключении отдельных цилиндров     


%              

Разность между величинами давления в отдельных
цилиндрах                                     


МПа (кгс/кв. см)

Разряжение во впускном трубопроводе           

МПа (кгс/кв. см)

Минимально устойчивая частота вращения коленча-
того вала                                     

-1         
мин.           

Давление масла в главной масляной магистрали  

МПа (кгс/кв. см)

Содержание CO, CH <*> и O2                    

%               

Асинхронизм искрообразования                  

рад. (град.)   

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

рад. (град.)   

Начальный угол опережения зажигания           

рад. (град.)   

Угол опережения зажигания, создаваемый центро-
бежным регулятором (при отключении вакуумного)

 

- при минимально устойчивой частоте вращения  
коленчатого вала                              


рад. (град.)   

- при средних значениях частоты вращения колен-
чатого вала                                    


рад. (град.)   

Пробивное напряжение на свечах зажигания      

кВ             

Падение напряжения на контактах прерывателя   

В              

Максимальное вторичное напряжение катушки зажи-
гания                                         


кВ             

Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором   

В              

Прогиб ремня вентилятора при усилии 10 кгс    

мм             

Свободный ход педали сцепления                

мм             

Тормоза                  

 

Величина тормозных сил на колесах (макс. торм.
сила) передней оси и задней оси               


кН (кгс)       

Время срабатывания тормозов                   

с              

Общая максимальная сила на колесах            

кН (кгс)       

Коэффициент осевой неравномерности            

-              

Рабочий ход педали тормоза                    

мм             

Свободный ход педали тормоза                  

мм             

Общая удельная тормозная сила                 

-              

Эффективность стояночного тормоза (ручного)   

кН (кгс)       

Фары                     

 

Направление максимальной силы света фар       

рад. (град.)   

Суммарная сила света, измеренная в направлении
оси отсчета                                   


кд             

Сила света светосигнальных огней (фонарей)    
габаритных                                    


кд             

- сигналов торможения                         

кд             

- указателей поворота                         

кд             

Частота следования проблесков указателей пово-
ротов                                         

Число проблесков
в минуту       

Время от момента включения указателей поворота
до появления первого проблеска                


с               

Рулевое управление, ходовая часть      

 

Люфт рулевого колеса                          

рад. (град.)   

Суммарный люфт в рулевом управлении           

рад. (град.)   

Увод колес на 1 км пробега                    

м              

Схождение колес                               

рад. (град.)   

Угол развала колес                            

рад. (град.)   

Угол продольного наклона оси поворота колес   

рад. (град.)   

Соотношение углов поворота управляемых колес  

рад. (град.)   

Параллельность осей передних и задних колес   

рад. (град.)   

Амплитуда колебаний амортизаторов колес       

мм             

Угловой зазор в карданной передаче            

рад. (град.)   

 

--------------------------------

<*> При наличии соответствующих приборов.

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РУКОВОДСТВЕ

 

ГОСТ 25176-82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Общие технические требования.

ГОСТ 25044-84. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения.

ГОСТ 20911-75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.

ГОСТ 20417-75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования.

ГОСТ 23435-79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров.

ГОСТ 25478-82. Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки.

ГОСТ 8.002-71. Организация и порядок проведения проверки, ревизии и экспертизы средств измерений.

ГОСТ 26048-83. Техническая диагностика. Системы тормозные автомобилей, тракторов и монтируемых на их базе строительных и дорожных машин. Номенклатура диагностических параметров.

ГОСТ 20779-81. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования