СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 1985 г. N 510

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ, В РСФСР

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что в целях удовлетворения потребностей граждан в техническом обслуживании и ремонте принадлежащих им легковых автомобилей, количество которых в РСФСР составляет около 6 млн. штук, в республике осуществляются мероприятия по развитию сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту этих автомобилей.

В последние годы число предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей увеличилось, и в настоящее время в РСФСР имеется свыше 1 тыс. таких предприятий. Стоимость основных производственных фондов предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, достигла 400 млн. рублей. Увеличился объем реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Вместе с тем достигнутый уровень технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей не отвечает возросшим запросам граждан. Потребность в этих видах услуг удовлетворяется только на 40 процентов.

В работе многих предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, имеются существенные недостатки: некачественное выполнение работ, нарушение установленных сроков исполнения заказов, завышение стоимости работ, неполное выполнение оплаченных услуг, низкая культура обслуживания, нарушение трудовой дисциплины, хищения, низкая производительность труда, применение устаревших методов производства работ, медленное внедрение новых видов услуг.

Недостаточно развита сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в сельской местности, на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения, а также в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В результате этого граждане в ряде случаев вынуждены обращаться за помощью к частным лицам.

Руководители многих предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей свыклись с имеющимися недостатками в работе, не дают принципиальной оценки создавшегося положения и не принимают эффективных мер к повышению личной ответственности работников за порученное дело, укреплению трудовой дисциплины и обеспечению должного порядка на производстве.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов слабо контролируют работу предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, не проявляют настойчивости в искоренении негативных явлений и повышении уровня политико-воспитательной работы в трудовых коллективах.

Организационная структура управления предприятиями этой важной сферы услуг, оказываемых населению, требует дальнейшего совершенствования.

Исходя из поставленных XXVI съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС задач по дальнейшему повышению благосостояния советских людей, в целях удовлетворения потребностей граждан в техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1985 г. N 889 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов обеспечить:

разработку и осуществление мероприятий по устранению недостатков в техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, отмеченных в настоящем Постановлении, обратив при этом особое внимание на необходимость коренного улучшения организаторской и политико-воспитательной работы на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, которая должна быть направлена на укрепление трудовой и производственной дисциплины, устранение потерь рабочего времени, улучшение качества и культуры обслуживания, повышение персональной ответственности работников за порученное дело;

усиление внимания к вопросам развития сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и укрепления материально-технической базы этой важной сферы бытового обслуживания населения;

упорядочение распределения запасных частей, а также реализацию их населению как при оказании услуг на станциях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, так и через розничную торговую сеть;

внедрение на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания, совершенствование режима работы этих предприятий с тем, чтобы он был наиболее удобен для населения, повышение эффективности производства работ по ремонту легковых автомобилей;

расширение научно-исследовательских, конструкторских и проектно-технологических работ, направленных на совершенствование технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

усиление контроля за подбором и расстановкой кадров, а также за сохранностью социалистической собственности на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и в центрах запасных частей;

улучшение организации подготовки и повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, обратив особое внимание на необходимость повышения их профессионального и культурного уровня;

осуществление необходимых мер по сокращению текучести рабочих кадров, более полному удовлетворению потребности работников предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей в жилье и детских учреждениях, а также по совершенствованию в установленном порядке оплаты труда работников предприятий, имея в виду поставить ее в прямую зависимость от сроков выполнения и качества работ;

усилить организаторскую работу по развитию и улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, добиваясь безусловного выполнения мероприятий, направленных на более полное удовлетворение потребностей граждан в услугах по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

2. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:

обеспечить в 1986 - 1990 годах строительство и ввод в действие станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, согласно приложению N 1 (не приводится);

согласовать с Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР спецификацию на изготовление и поставку в 1986 - 1990 годах металлоконструкций для строительства станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, а также объемы монтажных работ на строительстве этих станций, выполняемые организациями указанного Министерства в соответствии с пунктом 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1985 г. N 889;

осуществить в 1986 - 1990 годах реконструкцию и расширение действующих станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, согласно приложению N 2 (не приводится);

принять меры по улучшению снабжения запасными частями рыночного фонда Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей.

3. Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР и Всероссийскому добровольному обществу автомотолюбителей обеспечить в 1986 - 1990 годах выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в объеме согласно приложению N 3 (не приводится).

4. Госкомнефтепродукту РСФСР разработать и осуществить в 1986 - 1990 годах мероприятия по созданию на автозаправочных станциях постов по техническому обслуживанию и мойке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а также предусмотреть объемы работ по техническому обслуживанию этих автомобилей в соответствии с объемами, установленными Госкомнефтепродуктом СССР.

5. Госплану РСФСР предусмотреть в проекте Государственного плана экономического и социального развития РСФСР на 1986 - 1990 годы выделение Министерству автомобильного транспорта РСФСР лимитов капитальных вложений на развитие производственных мощностей станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, согласно приложению N 4 (не приводится).

6. Разрешить Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР, Госкомнефтепродукту РСФСР и Всероссийскому добровольному обществу автомотолюбителей направлять на финансирование строительно-монтажных работ по реконструкции и расширению действующих предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и складов запасных частей сверх лимита капитальных вложений средства, предназначенные на капитальный ремонт.

7. Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР предусматривать в проектах планов на 1986 - 1990 годы выделение:

Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР и Всероссийскому добровольному обществу автомотолюбителей важнейших видов строительных материалов, оборудования (в том числе гаражного, вентиляционного и санитарно-технического), трансформаторных подстанций, электрошкафов и щитов управления для строительства, реконструкции и расширения предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняемых за счет кредитов Стройбанка СССР и Госбанка СССР, а также для расширения и реконструкции нежилых зданий, осуществляемых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, с целью приспособления их под станции по техническому обслуживанию и склады запасных частей;

Министерству автомобильного транспорта РСФСР транспортных средств, строительных механизмов и передвижных вагонов-домов согласно приложению N 5 (не приводится) для организации доставки запасных частей, оказания технической помощи индивидуальным владельцам легковых автомобилей, а также для строительства предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

8. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР, Всероссийскому добровольному обществу автомотолюбителей:

совместно с Министерством автомобильной промышленности обеспечить организацию начиная с 1986 года технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в кооперативных гаражах и на открытых автостоянках с количеством 50 автомобилей и более;

при строительстве кооперативных гаражей и автостоянок предусматривать создание пунктов для технического обслуживания легковых автомобилей.

9. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов обеспечить:

отвод в 1985 - 1990 годах по согласованию с Министерством автомобильной промышленности земельных участков под строительство областных, краевых и республиканских центров запасных частей Волжского объединения по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ), производственных объединений "АвтоЗАЗ" и "Москвич" в местах, имеющих благоустроенные подъезды и дороги, сети водопровода, канализации, тепло- и электроснабжения;

рассмотрение предложений Министерства автомобильной промышленности и передачу в 1985 - 1990 годах на баланс указанных производственных объединений неиспользуемых нежилых помещений для организации в них центров запасных частей.

10. Передать Министерству автомобильного транспорта РСФСР 80 комплектных станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, поставляемых Совету Министров РСФСР в соответствии с пунктом 16 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1985 г. N 889.

Разрешить Министерству автомобильного транспорта РСФСР осуществить в 1986 - 1990 годах сверх лимитов государственных капитальных вложений строительство хозяйственным способом указанных станций.

11. Госплану РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР и Всероссийскому добровольному обществу автомотолюбителей принять участие в проведении Министерством автомобильной промышленности и Госпланом СССР анализа сложившейся в стране структуры управления системой предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

В.ВОРОТНИКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ЗАРУБИН

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования