Утверждаю

Начальник Союзхлора

В.И.ЛАПШИН

26 сентября 1986 года

 

Согласовано

Начальник Главного управления

ГАИ МВД СССР

Л.В.ЗВЕРКОВСКИЙ

7 сентября 1986 года

 

Директор НИИАТ

Г.И.КУЗНЕЦОВ

письмо

от 18 августа 1986 г. N 3040/3329

 

Начальник Транспортного

управления Минхимпрома

В.П.ЛЕОНОВ

21 июля 1986 года

 

Срок введения

с 1 января 1987 года

на срок до 31 декабря 1991 года

 

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО ХЛОРА В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Вводятся впервые, взамен ТУ 6-01-12-70-84.

Разработаны: Государственным научно-исследовательским и проектным институтом хлорной промышленности с опытным заводом и КБ (ГОСНИИХЛОРПРОЕКТ). Заместитель директора А.Ф. Мазанко, 26 мая 1986 года.

Руководитель разработки - зав. отраслевой лабораторией техники безопасности Б.Ю. Ягуд.

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной Приказом МВД СССР от 23.09.85.

В Правилах указаны все необходимые требования при перевозке жидкого хлора к водительскому составу и сопроводительной документации.

Действие настоящих Правил перевозки распространяется на все предприятия, перевозящие жидкий хлор в баллонах и контейнерах.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Согласно ГОСТа 19433-81 жидкий хлор относится к классу 2, подклассу 2.2, категории 2, группе вещества 2221, по списку ООН - N 1017.

1.2. Хлор при нормальных условиях - газ зеленовато-желтого цвета с резким удушающим запахом. Хлоргаз легко сжижается при температуре минус 34 °С, образуя прозрачную жидкость янтарного цвета.

Плотность сухого хлоргаза при 0 °С и 760 мм рт. ст. - 3,14 кг/куб. м.

Плотность жидкого хлора при 0 °С и 760 мм рт. ст. - 1470,6 кг/куб. м.

Температура кипения при 760 мм рт. ст. - минус 34,05 °С.

Критическая температура (температура, выше которой хлор не может быть в жидком состоянии) - 144 °С.

При нормальных условиях (20 °С и 760 мм рт. ст.) в одном объеме воды растворяются 2,3 объема хлора. При 10 °С в 1 л воды растворяется 10,1 г хлора.

Хлоргаз и жидкий хлор не взрываются и не воспламеняются на воздухе.

Хлор является сильным окислителем, пожароопасен при контакте с горючим веществом. Многие вещества способны самовоспламеняться и сгорать в газообразном хлоре. Скипидар и порошки металлов в атмосфере хлора самовозгораются при комнатной температуре.

Под действием солнечного света хлор соединяется с водородом со взрывом. Смеси хлора с водородом взрываются от электрической искры, от удара и воздействия высокой температуры. Наибольшая скорость взрывной волны развивается при равных объемах в смеси хлора и водорода. Нижний предел взрываемости по хлору - 11,3% (объемных). Нижний предел взрываемости по водороду - 5,8% (объемных). Верхний предел взрываемости по хлору - 92,2% (объемных). Верхний предел взрываемости по водороду - 87,0% (объемных).

Газообразный хлор сильно раздражает верхние дыхательные пути. На организм человека действует удушающе, вдыхание его в больших концентрациях может привести к смертельному исходу.

Предельно допустимая концентрация хлора в воздухе производственных помещений составляет 1 мг/куб. м.

Предельно допустимая концентрация паров хлора в атмосферном воздухе населенных мест:

максимально разовая - 0,1 мг/куб. м;

среднесуточная - 0,03 мг/куб. м.

1.3. Масса транспортного вещества общая - в зависимости от грузоподъемности транспортного средства; одной упаковки - 130 кг (для баллонов) - 2200 кг (для контейнеров).

1.4. Максимальная масса вещества, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, определяется грузоподъемностью транспортного средства.

1.5. Перевозка любого количества жидкого хлора в баллонах и контейнерах считается как перевозка опасного груза.

1.6. Совместная перевозка горючих веществ с хлором запрещена (запрещается перевозить автомобильным транспортом жидкий хлор совместно с другими грузами).

1.7. Порожняя тара (баллоны, контейнеры) из-под жидкого хлора перевозится на тех же условиях, на каких перевозился находящийся в ней жидкий хлор. Давление остаточного газа в порожнем баллоне или контейнере должно быть не менее 0,5 кгс/кв. см.

1.8. При перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах грузополучателем выделяются ответственные за перевозку лица, знающие свойства хлора и правила по перевозке (не менее 1 человека).

1.9. Выделять дополнительную охрану баллонов и контейнеров с жидким хлором нет необходимости.

1.10. Выделять автомобиль прикрытия нет необходимости.

1.11. Баллоны окрашиваются масляной или эмалевой краской защитного цвета. Отличительная полоса наносится по всей окружности под таблицей клейм на цилиндрической части. Цвет полосы зеленый. Ширина полосы - 25 мм.

1.12. Контейнеры окрашиваются масляной или эмалевой краской светло-серого цвета. Надписи "Хлор", "Сжиженный газ" должны быть сделаны краской зеленого цвета, отличительные полосы должны быть сделаны по всей окружности контейнера на расстоянии 200 мм от каждого днища краской защитного цвета. Ширина каждой из двух полос - 50 мм.

1.13. Место на баллоне и контейнере, где выбиты паспортные данные, должно быть зачищено до металлического блеска, покрыто бесцветным лаком и обведено белой краской в виде рамки. Лак и краска должны быть стойкими к действию хлора.

1.14. Наполненные хлором баллоны должны перевозиться в горизонтальном положении, обязательно с прокладками между емкостями. В качестве прокладок используются веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 20 мм (по 2 кольца на баллон) и деревянные брусья с вырезанными гнездами. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

1.15. Контейнеры в автомашинах размещаются горизонтально в один ряд. Размещение и крепление контейнеров должно исключить самопроизвольное смещение их в пути.

1.16. Баллоны и контейнеры, наполненные жидким хлором, при транспортировке должны быть защищены от солнечных лучей тканью, которая должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывающей борта кузова не менее, чем на 200 мм.

 

2. ПОРЯДОК ВЫБОРА И СОГЛАСОВАНИЯ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ

ЖИДКОГО ХЛОРА В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

2.1. Выбор и согласование с Госавтоинспекцией маршрута перевозки осуществляется автотранспортным предприятием или автотранспортным подразделением промышленного предприятия, перевозящим жидкий хлор в баллонах и контейнерах.

2.2. При выборе маршрута перевозки необходимо руководствоваться следующим:

2.2.1. Маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты и вблизи промышленных объектов, зон отдыха, природных заповедников и архитектурных памятников.

2.2.2. В случае перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах внутри крупных населенных пунктов маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

2.3. Маршрут перевозки согласовывается с Госавтоинспекциями, на территории которых находятся автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозку опасных грузов, или в которых они временно зарегистрированы.

2.3.1. При начале маршрута с территории союзной республики, не имеющей областного деления, - с ГАИ МВД союзной республики.

2.3.2. При начале маршрута с территории союзной республики, имеющей областное деление, - с ГАИ ГУВД, УВД крайоблгорисполкома, ГАИ МВД автономной республики.

2.3.3. При прохождении маршрута перевозки в пределах города - с ГАИ УВД, ОВД горисполкома.

2.4. Для согласования маршрута перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах автотранспортное предприятие обязано не менее, чем за 10 суток для начала перевозки представить в Госавтоинспекцию следующие документы:

2.4.1. Разрешение органа внутренних дел на перевозку.

2.4.2. Маршрут перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

2.4.3. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

2.4.4. Правила безопасной перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах, согласованные с ГУ ГАИ МВД СССР.

2.5. Автотранспортное предприятие заполняет бланк маршрута перевозки в трех экземплярах и представляет его вместе с другими документами в соответствующую Госавтоинспекцию для согласования. Срок действия согласованного маршрута перевозки не должен превышать 12 месяцев.

2.6. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки вместе с подтверждением маршрута по другим регионам хранится в Госавтоинспекции, второй - на автотранспортном предприятии, а третий находится во время перевозки груза у ответственного за перевозку лица.

2.7. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута перевозки, автотранспортное предприятие обязано вторично согласовывать новый маршрут перевозки в Госавтоинспекции, где производилось согласование прежнего маршрута перевозки.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖИДКОГО ХЛОРА В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

3.1. Максимально допустимая скорость движения автотранспортного средства при перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах устанавливается Госавтоинспекцией при согласовании маршрута перевозки с учетом конкретных дорожных условий.

3.2. При ограниченной видимости до 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка жидкого хлора в баллонах и контейнерах разрешается при условии выполнения мер предосторожности во время движения.

3.3. Движение ночью запрещено.

3.4. При перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах колонной между транспортными средствами, входящими в нее, соблюдаются следующие дистанции:

3.4.1. При движении по горизонтальному участку дорог - не менее 50 м.

3.4.2. При движении в горной местности - не менее 300 м.

3.5. При движении колонной ответственное за перевозку лицо находится в первом автомобиле.

3.6. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих груз, указывается в маршруте перевозок.

3.7. Транспортное средство, перевозящее жидкий хлор в баллонах и контейнерах, обеспечивается топливом на весь путь следования.

В случае необходимости их заправка на АЭС общего назначения, производится на площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЭС, топливом, полученным на АЭС в металлические канистры.

3.8. При остановке и стоянке транспортного средства, перевозящего жидкий хлор в баллонах и контейнерах, должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

 

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,

ПЕРЕВОЗЯЩИМ ЖИДКИЙ ХЛОР В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

4.1. Хлор жидкий в баллонах и контейнерах перевозится транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей.

4.2. На автомобилях, используемых для перевозки хлора жидкого в баллонах и контейнерах, переоборудование выпускной трубы и установка искрогасительной сетки не требуется.

4.3. Специальных требований к расположению топливного бака нет.

4.4. Электрооборудование транспортных средств, участвующих в перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах, должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей.

4.5. Транспортное средство должно иметь приспособление для отключения аккумулятора от всей цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который приводится в действие из кабины водителя.

4.6. Специальных требований к кузову и его оборудованию нет.

4.7. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах, комплектуется:

4.7.1. Набором инструмента для мелкого (аварийного) ремонта транспортного средства.

4.7.2. Одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара на транспортном средстве.

4.7.3. Не менее чем одним противооткатным упором. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства.

4.7.4. Одним мигающим фонарем красного цвета или одним знаком аварийной остановки.

4.7.5. Аптечкой.

4.7.6. Средствами индивидуальной защиты.

4.7.7. Двумя знаками "Въезд запрещен".

4.7.8. Изолирующим противогазом ИП-4 или БКФ.

4.7.9. Упорами и приспособлениями для крепления баллонов и контейнера в кузове автомобиля.

4.8. Транспортные средства, перевозящие жидкий хлор в баллонах и контейнерах, должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности (см. приложение N 5 - не приводится). Информационные таблицы располагаются спереди и сзади автомашины перпендикулярно ее продольной оси. Спереди таблицы устанавливаются на правой стороне бампера, сзади - на стенке кузова. Таблицы не должны выступать за габариты автомашины и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

 

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ЖИДКИЙ ХЛОР В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

5.1. К управлению транспортными средствами, на которых перевозится жидкий хлор в баллонах и контейнерах, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления автомобилем 1-го и 2-го классов, удостоверение на право обслуживания сосудов, работающих под давлением, прошедшие инструктаж и медицинское освидетельствование. Отметка о прохождении водителем инструктажа и медицинского освидетельствования делается в транспортных документах.

5.2. Водитель транспортного средства обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, Инструкцию о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и настоящие Правила.

5.3. В случаях, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.

5.4. Водитель, осуществляющий перевозку жидкого хлора в баллонах и контейнерах, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан иметь при себе:

5.4.1. Маршрут перевозки (Приложение N 3).

5.4.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах (Приложение N 2).

5.4.3. Свидетельство о допуске водителя к перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах (Приложение N 4).

5.4.4. Аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение N 1).

В верхнем левом углу путевого листа красным цветом должна быть сделана отметка "Опасный груз".

5.5. При перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах водителю запрещается отклоняться от установленного маршрута перевозки, он обязан выполнять все предписания, указанные в нем.

5.6. В случае вынужденной остановки транспортного средства с жидким хлором в баллонах и контейнерах водитель обязан обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги.

При вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары место остановки дополнительно обозначается двумя знаками "Въезд запрещен", устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него.

О месте вынужденной остановки и ее причинах необходимо сообщать Госавтоинспекции или другому органу внутренних дел.

5.7. При поломке автомобиля и невозможности отбуксирования его за пределы дороги или устранения технической неисправности своими силами в течение 2 часов водитель должен принять меры для немедленного вызова автомобиля технической помощи с близлежащего автотранспортного предприятия.

5.8. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и других аварийных ситуациях водитель действует в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, водитель обязан:

5.8.1. При необходимости принять меры для вызова пожарной охраны и скорой помощи.

5.8.2. В соответствии с аварийной карточкой принять меры по первичной ликвидации последствий аварий.

5.8.3. Обозначить место аварии согласно Правилам дорожного движения и пункта 5.6 настоящих Правил.

5.8.4. По возможности не допускать посторонних лиц к месту аварии.

5.8.5. По прибытии на место аварии представителей органов внутренних дел, здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозку груза.

5.8.6. При обнаружении пропуска хлора из тары в пути применяют следующие первичные меры по ликвидации пропуска хлора:

автомашину по возможности вывести в место, отдаленное от жилого и промышленного районов;

необходимо надеть противогаз и принять меры к установке поврежденной тары в такое положение, чтобы выделялся газообразный хлор, а не жидкий, так как весовой расход жидкого хлора через отверстия равного сечения в 10 - 15 раз выше, чем газообразного;

зараженную зону оцепить охраной;

сообщить заводу-наполнителю характер аварии и вызвать представителя для ее ликвидации;

вызвать пожарную машину для локализации хлорной волны распыленной водой;

при необходимости сообщить штабу ГО и в Госавтоинспекцию о месте вынужденной остановки.

Мероприятия по ликвидации утечки хлора определяет и осуществляет представитель завода-наполнителя.

5.9. Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, креплением груза в кузове и сохранностью маркировки и пломб.

5.10. При управлении транспортным средством водителю запрещается:

5.10.1. Резко трогать транспортное средство с места.

5.10.2. Резко тормозить.

5.10.3. Ездить с выключенными сцеплением, коробкой передач и двигателем.

5.10.4. Отлучаться от транспортного средства без крайней необходимости.

5.11. Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, несвязанных с перевозкой жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

5.12. Сопровождающие транспортное средство лица - ответственные за перевозку, по усмотрению грузополучателя (не менее 1 человека) обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на участие в перевозках жидкого хлора в баллонах и контейнерах по данному маршруту. Фамилия, имя, отчество сопровождающих транспортное средство лиц указываются в путевом листе.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К СОПРОВОЖДАЮЩИМ ОПАСНЫЙ ГРУЗ ЛИЦАМ

 

6.1. Число сопровождающих жидкий хлор в баллонах и контейнерах:

6.1.1. Одиночное транспортное средство - по усмотрению грузополучателя, но не менее 1 человека.

6.1.2. Колонну - по усмотрению грузополучателя, но не менее 1 человека.

6.2. При сопровождении жидкого хлора персонал, сопровождающий данный груз, обязан иметь при себе средства индивидуальной защиты (изолирующий противогаз ИП-4).

6.3. При обнаружении пропуска хлора в пути необходимо принять меры, указанные в п. 5.8.6.

6.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства принять меры для сообщения о месте своей вынужденной стоянки в Госавтоинспекцию и вызова машины технической помощи с автотранспортного предприятия, обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения.

6.5. В случае ДТП персонал действует в соответствии с Правилами дорожного движения, а также:

6.5.1. При необходимости принять меры для вызова пожарной охраны и скорой помощи.

6.5.2. В соответствии с указаниями аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий ДТП.

6.5.3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

6.5.4. Сообщить в органы внутренних дел о ДТП.

6.5.5. Обозначить место ДТП.

6.5.6. По возможности не допускать посторонних лиц к месту ДТП.

 

7. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ

 

7.1. Система информации об опасности (СИО) состоит из:

7.1.1. Информационной таблицы для обозначения транспортного средства (приложение N 5).

7.1.2. Аварийной карточки системы информации об опасности для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП (Приложение N 1).

7.1.3. Информационной карточки системы информации об опасности для расшифровки кодов экстренных мер, указанных на информационных таблицах (Приложение N 6).

Информационные таблицы СИО изготавливаются грузополучателем или грузоотправителем и представляются транспортному предприятию для установки на транспортное средство.

Информационные таблицы СИО на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

Спереди таблицы СИО устанавливается на правой стороне бампера. Сзади - на стенке кузова. Таблица СИО не должна выступать за габариты автомашины и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

Таблица СИО изготавливается в соответствии с чертежом Приложения N 6.

При изготовлении и окраске таблицы СИО необходимо соблюдать следующие требования:

фон левой части таблицы - белый;

фон знака опасности - белый;

фон граф "КЭМ" (код экстренных мер) и "N ООН" (номер Организации Объединенных Наций) - оранжевый;

наименование граф ("КЭМ", "N ООН") и надпись выполняется белым цветом;

надпись в знаке опасности - черным цветом;

окантовка таблицы, разделительные линии граф, код экстренных мер, N вещества по списку ООН выполняются черным цветом;

окантовка знака опасности наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромок знака линией, имеющей толщину не менее 5 мм;

толщина цифр и букв в графах "КЭМ" и "N ООН" не менее 15 мм, на знаке опасности не менее 3 мм;

толщина окантовки рамки и разделительных линий таблицы равна 15 мм;

при написании буквенно-цифрового кода экстренных мер сначала указываются цифры, а затем буквы.

Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителем или грузополучателем на основании данных, содержащихся в настоящих ТУ, ГОСТах, ОСТах, ТУ на конкретные вещества и предметы и прилагаются к путевому листу автотранспортным предприятием.

Информационной карточкой СИО обеспечиваются органы внутренних дел, контролирующие перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Цифрами обозначен КЭМ при пожаре или утечке, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы. Буквами обозначен КЭМ при защите людей. КЭМ может состоять из одного, двух и более знаков (цифр и букв).

Каждому знаку соответствует определенное действие по ликвидации последствий ДТП или других инцидентов.

Описание КЭМ:

в соответствии с приложением КЭМ "32ДЭ" определяет следующие действия:

3 - применять распыленную воду;

2 - применять водяные струи;

Д - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки;

Э - необходима эвакуация людей.

 

8. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Список нормативных документов, на основании которых разрабатывались настоящие Правила перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах автомобильным транспортом:

1. Инструкция о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденная МВД СССР 27.04.85.

2. Правила безопасности для производства, хранения и транспортировки хлора, ПБХ-83, утвержденные Госгортехнадзором СССР 13.06.83 N 13.

3. Правила перевозок автомобильным транспортом. М.: "Транспорт", 1979.

4. ГОСТ 19433-31. Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности.

5. ГОСТ 12.1.007-76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

 

9. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Аварийная карточка системы информации об опасности.

2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

3. Маршрут перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

4. Свидетельство о допуске водителя к перевозке жидкого хлора в баллонах и контейнерах.

5. Информационная таблица для обозначения транспортного средства.

6. Информационная карточка системы информации об опасности для расшифровки кодов экстренных мер, указанных на информационных таблицах.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА

СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ

 

Техническое наименование опасного вещества - жидкий хлор.

Другие наименования (синонимы) - отсутствуют.

Класс и подкласс опасного вещества - 2, 2.2.

Код экстренных мер (КЭМ) - 32ДЭ.

Присвоенный веществу номер по списку ООН - 1017.

Максимальная масса вещества брутто или нетто, которую можно перевозить на одном транспортном средстве в зависимости от грузоподъемности транспортного средства.

Масса одной упаковки - 130 кг (для баллонов), - 2200 (для контейнеров).

Ограниченное количество вещества брутто или нетто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которое можно перевозить как неопасный груз - перевозка любого количества жидкого хлора в баллонах и контейнерах считается как перевозка опасного груза.

Взрывоопасность вещества - взрывоопасен.

Пожароопасность вещества - негорючее вещество.

Опасность для живых организмов: газообразный хлор раздражает верхние дыхательные пути. На организм человека действует удушающе, вдыхание в больших количествах может привести к смертельному исходу.

Предельно допустимая концентрация паров в атмосферном воздухе населенных мест:

максимально разовая - 0,1 мг/куб. м;

среднесуточная - 0,03 мг/куб. м.

 

(Оборотная сторона карточки)

 

Индивидуальные средства защиты:

органов дыхания и глаз - изолирующий противогаз ИП-4 или БКФ;

кожи - костюм суконный, сапоги резиновые, перчатки суконные.

Меры первой помощи:

при вдыхании - свежий воздух, освободить от затрудняющей дыхание одежды, согревание, теплое молоко, боржоми, ингаляция кислородом;

при полной остановке дыхания - искусственное дыхание (как реанимационное средство), медикаментозные средства;

при попадании в глаза - промыть глаза 2% раствором натрия двууглекислого (пищевая сода);

при попадании на кожу - промыть обильным количеством воды.

Действия в случае аварии в пути, которая привела к нарушению герметичности тары:

при обнаружении пропуска хлора автомашину по возможности вывести в место, отдаленное от жилого и промышленного районов;

зараженную зону оцепить охраной;

сообщить заводу-наполнителю характер аварии и вызвать представителя для ее ликвидации;

вызвать пожарную охрану для локализации хлорной волны распыленной водой;

сообщить при необходимости штабу гражданской обороны;

сообщить в Госавтоинспекцию о месте вынужденной остановки.

Мероприятия по ликвидации утечки хлора определяет и осуществляет представитель завода-наполнителя.

Действия в случае дорожно-транспортного происшествия - в соответствии с Правилами дорожного движения; при необходимости - вызов пожарной охраны и скорой помощи; не допускать посторонних лиц к месту аварии; при необходимости надеть изолирующий противогаз ИП-4 или БКФ.

Действия в случае поломки транспортного средства - обозначить место остановки, эвакуация транспортного средства за пределы дороги, сообщить в Госавтоинспекцию, при необходимости вызвать автомобиль технической помощи с автотранспортного предприятия.

    Организация, ответственная за перевозку ______________________

__________________________________________________________________

                       (полное наименование)

 

    Ответственное лицо за перевозку ______________________________

__________________________________________________________________

       (должность, фамилия, инициалы, подпись, дата, печать)

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ПЕРЕВОЗКЕ ЖИДКОГО

ХЛОРА В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

1. Свидетельство N _______, удостоверяющее в том, что указанное ниже транспортное средство отвечает условиям, предписанным Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правилами дорожного движения, и допускается к перевозке опасных грузов.

2. Действительно до "__" ____________ 198_ г.

3. Настоящее свидетельство подлежит возврату выдавшему его подразделению ГАИ при изъятии указанного транспортного средства из эксплуатации, перемене владельца, по истечении срока действия свидетельства и в случае переоборудования транспортного средства.

    4. Марка и модель транспортного  средства (автомобиль, прицеп,

полуприцеп) ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    5. Тип  кузова  транспортного  средства:  закрытый,  открытый,

цистерна  с  (без)  прицепом   (полуприцепом)  закрытым,  открытым

(нужное подчеркнуть).

    6. Государственный  номерной   знак   транспортного   средства

(автомобиля, прицепа, полуприцепа) _______________________________

__________________________________________________________________

    7.    Наименование     автотранспортного    предприятия    или

автотранспортного  подразделения  промышленного  предприятия и его

адрес ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    8. Транспортное средство подвергнуто осмотру "__" ____________

198_ г. и может быть допущено  к перевозке опасных грузов  классов

(указать каких) __________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Начальник Госавтоинспекции ___________________________________

__________________________________________________________________

 (наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы, подпись,

                             печать)

 

    "__" ___________ 198_ г.

 

(оборотная сторона свидетельства)

 

    9. Срок    действия   настоящего   свидетельства    продлен до

"__" ___________ 198_ г.

Начальник Госавтоинспекции _______________________________________

                            (наименование органа внутренних дел,

__________________________________________________________________

               фамилия, инициалы, подпись, печать)

 

"__" ___________ 198_ г.

 

    10.  Срок   действия   настоящего   свидетельства  продлен  до

"__" ___________ 198_ г.

Начальник Госавтоинспекции _______________________________________

                             (наименование органа внутренних дел,

__________________________________________________________________

               фамилия, инициалы, подпись, печать)

 

"__" ___________ 198_ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

                                      Согласовано

                                      Начальник Госавтоинспекции

                                      ____________________________

                                      (фамилия, инициалы, подпись,

                                                 печать)

                                      "__" _______________ 198_ г.

 

Срок действия

с "__" ______________ 198_ г.

по "__" _____________ 198_ г.

 

                 МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА

 

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Техническое наименование груза                       хлор жидкий

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Класс опасности груза по ГОСТу 19433-81              2

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Код экстренных мер (КЭМ)                             25ДЭ

──────────────────────────────────────────────────────────────────

N вещества по списку ООН

──────────────────────────────────────────────────────────────────

    Общий вес в одном транспортном средстве ___________________ т.

    Количество     транспортных    средств,    перевозящих    груз

одновременно, ___________________ авт. ___________________________

    Кем и когда утверждены перевозки жидкого  хлора  в  баллонах и

контейнерах автомобильным транспортом ____________________________

__________________________________________________________________

 

Особые условия движения

 

1. Допустимая скорость на перегонах.

2. Прикрытие (на всем маршруте, на отдельных участках, нет необходимости).

3. Движение ночью (разрешено, запрещено).

4. Движение при ограниченной видимости (разрешено, запрещено).

 

(оборотная сторона маршрута перевозки)

 

Маршрут движения               

 

1. Почтовый адрес и телефон грузоотправителя   

 

2. Почтовый адрес и телефон грузополучателя    

 

3. Наименование улиц, населенных пунктов, по   
которым последуют транспортные средства     

 

4. Наименование дорог вне населенных пунктов, по
которым последуют транспортные средства     

 

5. Почтовые адреса промежуточных пунктов куда в
случае необходимости можно сдать груз       

 

6. Места стоянок (в том числе места ночлега)   

 

7. Места заправок топливом                     

 

 

Изменения маршрута движения

 

(Заполняется при необходимости работниками

Госавтоинспекции в процессе выполнения

перевозки опасного груза)

 

Дата
изме-
нения

Участок, 
исключен-
ный из   
маршрута 

Участок, 
разрешен-
ный для  
движения 

Срок  
действия
изменения

Должность и  
фамилия работника
ГАИ, внесшего 
изменения   

Подпись
и печать

 

                              Руководитель автотранспортного

                              предприятия или автотранспортного

                              подразделения промышленного

                              предприятия

                              ____________________________________

                              (фамилия, инициалы, подпись, печать)

"__" ___________ 198_ г.

Срок действия настоящего      Начальник Госавтоинспекции

маршрута продлен до           ____________________________________

                              (фамилия, инициалы, подпись, печать)

"__" ___________ 198_ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

 

                          СВИДЕТЕЛЬСТВО

          О ДОПУСКЕ ВОДИТЕЛЕЙ К ПЕРЕВОЗКЕ ЖИДКОГО ХЛОРА

                     В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

 

    Выдано водителю транспортного средства тов. __________________

__________________________________________________________________

                     (фамилия, имя, отчество)

 

в  том,  что  он  ознакомлен с условиями перевозки жидкого хлора в

баллонах и контейнерах автомобильным транспортом, прошел обучение,

инструктаж и допущен к выполнению перевозок.

 

    Обучение проведено ________________ 19__ г.

    Инструктаж проведен _______________ 19__ г.

    Медицинский осмотр проведен _______ 19__ г.

 

Руководитель автотранспортного

предприятия или автотранспортного

подразделения промышленного

предприятия                   ____________________________________

                              (фамилия, инициалы, подпись, печать)

 

"__" __________ 19__ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

 

                     ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

                 СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ

 

──────────────────────────────────────────────────────────────────

                    Перевозка опасных грузов.

                 Система информации об опасности.

                Обозначение транспортного средства

 

               ┌──────────────┬──────────────────┐

                     ХХ               Х       

                             ├──────────────────┤

                                     ХХХ      

               └──────────────┴──────────────────┘

──────────────────────────────────────────────────────────────────

1 - Воду не применять!

    Применять сухие огнетушащие средства!

2 - Применять водяные струи

3 - Применять распыленную воду

4 - Применять пену или составы на основе хладонов

5 - Предотвратить попадание веществ в сточные воды и водоемы

Д - Необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки

П - Необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при

    пожаре

К - Необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный

    аппарат

Э - Необходима эвакуация людей

──────────────────────────────────────────────────────────────────

    Х - Код экстренных мер при пожаре или утечке.

    ХХ - Знак опасности по ГОСТу 19433-81.

    ХХХ - N по списку ООН.

──────────────────────────────────────────────────────────────────

    На оборотной стороне информационной карточки приведены знаки

    опасности по ГОСТу 19433-81.

──────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования