СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 1987 г. N 645

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ

РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ

 

Совет Министров СССР отмечает, что за последние годы осуществлен ряд организационно-технических мероприятий по реконструкции, техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодорожного транспорта, на подъездных путях которого осуществляется погрузка и выгрузка более 80 процентов всех грузов, перевозимых магистральными железными дорогами.

Однако на многих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, и прежде всего Госагропрома СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерства промышленности строительных материалов СССР, развитие промышленного железнодорожного транспорта по-прежнему отстает от потребностей основного производства и магистрального железнодорожного транспорта.

Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их производственных мощностей часто осуществляются без надлежащего учета развития транспортных цехов. Ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог зачастую отстает от ввода в действие мощностей основного производства предприятий и организаций. Это особенно относится к Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству химической промышленности СССР и Министерству цветной металлургии СССР.

Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышленных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузочные и путевые работы. Многие пункты массовой погрузки и выгрузки подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и устройствами для предотвращения смерзания и восстановления их сыпучести.

Промышленный железнодорожный транспорт испытывает острый недостаток в путевых машинах, снегоуборочной технике и запасных частях для тепловозов и дизелей. Медленно внедряются достижения научно-технического прогресса.

Министерство путей сообщения СССР не приняло должных мер к развитию межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.

Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленного железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, что приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности многих отраслей народного хозяйства, вызывает большие народнохозяйственные потери.

Из-за несоблюдения норм простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций в целом по стране потери погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно составляют около 700 тыс. вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти свыше 35 млн. тонн народнохозяйственных грузов.

В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта Совет Министров СССР постановляет:

1. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке:

ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта;

дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР;

сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80 процентов внутренних технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;

дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;

улучшение технического состояния железнодорожных подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту;

повышение эффективности использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;

укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;

своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой;

тесное взаимодействие и координацию работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.

2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству по производству минеральных удобрений СССР, Министерству химической промышленности СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Госагропрому СССР обеспечить в двенадцатой пятилетке выполнение работ, направленных на совершенствование транспортной технологии и внедрение автоматизированных систем управления транспортными процессами на промышленном железнодорожном транспорте, согласно приложению N 1 <*>.

--------------------------------

<*> Приложения не приводятся.

 

3. Для ускорения научно-технического прогресса, развития и технического перевооружения промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке:

а) Министерству черной металлургии СССР:

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями на Запорожском, Губахинском, Макеевском, Енакиевском и Баглейском коксохимимческих заводах, Коршуновском горно-обогатительном комбинате, Магнитогорском, Череповецком, Нижнетагильском, Челябинском и Днепровском имени Дзержинского металлургических комбинатах;

осуществить строительство 14 гаражей для размораживания смерзшихся грузов общей вместимостью 360 вагонов, в том числе с вводом в действие их на Енакиевском, Макеевском и Ясиновском коксохимических заводах и на Кузнецком металлургическом комбинате не позднее 1988 года и на Макеевском (второй гараж), Запорожском, Донецком и Коммунарском коксохимических заводах в 1989 - 1990 годах;

завершить в 1989 году строительство в г. Кривой Рог первой очереди завода по ремонту подвижного состава (220 капитальных ремонтов тепловозов и 65 капитальных ремонтов тяговых агрегатов в год) и производству запасных частей (на сумму 1,2 млн. рублей в год);

реконструировать локомотивные и вагонные депо на Кузнецком металлургическом комбинате, Ждановском коксохимическом заводе, Алапаевском, Верх-Исетском и Чусовском металлургических заводах;

построить локомотивные и вагонные депо на Ревдинском метизном заводе, Коммунарском, Запорожском и Авдеевском коксохимических заводах, Докучаевском флюсодоломитном комбинате, Магнитогорском метизно-металлургическом заводе, Белорецком и Орско-Халиловском металлургических комбинатах, Качканарском горно-обогатительном комбинате;

осуществить строительство на Шадринском заводе по ремонту тепловозов цеха по изготовлению запасных частей на 11,2 млн. рублей в год;

завершить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта на Коммунарском металлургическом комбинате, Волжском трубном заводе, на волгоградском металлургическом заводе "Красный Октябрь" и станций примыкания железных дорог на Новолипецком (ст. Казинка Юго-Восточной железной дороги) и Череповецком (ст. Кошта Северной железной дороги) металлургических комбинатах;

создать и ввести в эксплуатацию автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте Магнитогорского металлургического и Соколовско-Сарабайского горно-обогатительного комбинатов;

б) Министерству цветной металлургии СССР:

построить локомотивные и вагонные депо на Норильском имени А.П. Завенягина, Алмалыкском и Джезказганском горно-металлургических комбинатах, на Красноярском и Таджикском алюминиевых заводах, Кировоградском медеплавильном, Учалинском горно-обогатительном и Лениногорском полиметаллическом комбинатах, в Кораснооктябрьском бокситовом рудоплавлении, на комбинатах "Уралэлектромедь" и "Печенганикель" и в объединении "Североуралбокситруда";

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Ачисайского полиметаллического комбината, Уральского алюминиевого завода и пикалевского производственного объединения "Глинозем" разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на комбинатах "Южуральникель" и "Североникель", Богословском алюминиевом заводе и в пикалевском производственном объединении "Глинозем" общей вместимостью 90 вагонов, установки для гидромеханической мойки вагонов на Среднеуральском медеплавильном заводе, установки для разогрева контейнеров с концентратами на Кировоградском медеплавильном комбинате, установки для разогрева цистерн с жидкой серой на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате;

обеспечить до 1989 года внедрение системы радиоуправления стрелочными переводами на Норильском имени А.П. Завенягина, Алмалыкском горно-металлургических комбинатах и комбинате "Южноуралникель";

внедрить автоматическую и полуавтоматическую путевую блокировку на грузонапряженных участках железнодорожного транспорта Алмалыкского и Джезганского горно-металлургических комбинатов, комбината "Печенганикель" и в объединении "Североуралбокситруда";

изготавливать ежегодно не менее 30 вибромеханизмов для восстановления сыпучести смерзшихся грузов;

осуществить проектирование и строительство в г. Нижний Тагил завода по ремонту железнодорожного подвижного состава (300 капитальных и 300 подъемочных ремонтов тепловозов и 1,3 тыс. капитальных ремонтов вагонов в год) и по производству запасных частей (на сумму 2,5 млн. рублей в год);

обеспечить в 1987 году ввод в действие на Саняском алюминиевом заводе цеха по ремонту цистерн для перевозки жидкого пека мощностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов цистерн в год;

ввести в эксплуатацию автоматизированные системы управления горнотранспортным процессом на Алмалыкском, Джезказганском, Норильском имени А.П. Завенягина горно-металлургических комбинатах, комбинате "Печенганикель" и Среднеуральском медеплавильном заводе;

в) Министерству угольной промышленности СССР:

реконструировать локомотивные и вагонные депо в производственных объединениях "Воркутауголь", "Северокузбассуголь", "Востсибуголь" и "Приморскуголь";

построить локомотивно-вагонные депо в производственных объединениях "Красноярскуголь" и "Кемеровуголь";

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий 5 разгрузочных комплексов с вагоноопрокидывателями, в том числе 2 комплекса в Донецком угольном бассейне, 2 комплекса в Кузнецком угольном бассейне и 1 комплекс в Печорском угольном бассейне;

обеспечить обработку угля средствами профилактики против смерзания в объеме не менее 140 млн. тонн в год;

увеличить количество механизированных и автоматизированных углепогрузочных комплексов на шахтах, разрезах и обогатительных фабриках, обеспечивающих погрузку в железнодорожные вагоны 2 - 4 тыс. тонн угля в час, в первую очередь в Экибастузском и Канско-Ачинском угольных бассейнах;

осуществить строительство 10 гаражей для размораживания смерзшихся грузов в Донецком угольном бассейне и 1 - в Кузнецком угольном бассейне;

осуществить расширение Донецкого завода по ремонту транспортного оборудования для проведения на нем 500 капитальных ремонтов вагонов в год и производства запасных частей на сумму до 0,5 млн. рублей в год;

обеспечить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта в Кузнецком угольном бассейне (станции Курегеш, Ерунаково, Ленинск-Кузнецкий II и Егозово Кемеровской железной дороги) и в производственном объединении "Красноярскуголь" (ст. Буйная Красноярской железной дороги);

г) Министерству по производству минеральных удобрений СССР:

построить и реконструировать 11 локомотивных и вагонных депо;

внедрить промышленное телевидение на железнодорожном транспорте в производственных объединениях "Белорускалий", "Каратау" и "Апатит";

создать системы управления стрелками непосредственно с локомотива на внутризаводских путях в гродненском "Азот", щекинском "Азот" и воскресенском "Минудобрения" производственных объединениях;

разработать проектно-сметную документацию на строительство завода по ремонту специальных железнодорожных цистерн для проведения на нем 2,5 тыс. капитальных ремонтов цистерн в год и производства запасных частей на сумму 3 млн. рублей в год, имея в виду приступить к строительству указанного завода в 1991 году;

внедрить автоматизированную систему управления промышленным железнодорожным транспортом (АСУПЖТ) в щекинском "Азот", кемеровском "Азот" и сумском "Химпром" производственных объединениях;

обеспечить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта, включая станции примыкания железных дорог, в производственных объединениях "Тольяттиазот" (станции Жигулевское Море и Химическая Куйбышевской железной дороги) и "Уралкалий" (ст. Березники Свердловской железной дороги), на Мелеузовском (ст. Химзаводская Куйбышевской железной дороги), Константиновском (ст. Кондратьевка Донецкой железной дороги), Уваровском (ст. Обловка Юго-Восточной железной дороги) и Чарджоуском (ст. Зергер Среднеазиатской железной дороги) химических заводах;

д) Министерству энергетики и электрификации СССР:

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Старобешевской ГРЭС, Кураховской ГРЭС, Иркутской ТЭЦ-7, ТЭЦ-17 Мосэнерго, Калининской ТЭЦ-3, Комсомольской ТЭЦ-3, Западно-Сибирской ТЭЦ, Новосибирской ТЭЦ-5, Ульяновской ТЭЦ-2, Хабаровской ТЭЦ-3, Благовещенской ТЭЦ, Харанорской ГРЭС, Артемовской ТЭЦ, Южно-Сахалинской ТЭЦ, Ивановской ТЭЦ-3, Троицкой ГРЭС, Челябинской ТЭЦ-3 и Пермской ГРЭС разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями, в том числе 9 комплексов в 1987 - 1988 годах;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов общей вместимостью 160 вагонов на Южно-Сахалинской ТЭЦ, Трипольской ГРЭС, Благовещенской ТЭЦ, ТЭЦ г. Фрунзе, Черепетской ГРЭС, Новосибирской ТЭЦ-5, Новокемеровской ТЭЦ, Ульяновской ТЭЦ-2 и ТЭЦ-17 Мосэнерго;

обеспечить строительство эстакад для слива мазута на Бурштынской ГРЭС, Запорожской ГРЭС, Старобешевской ГРЭС, Черепетской ГРЭС, Новочеркасской ГРЭС и эстакад для разгрузки сыпучих грузов на Башкирской АЭС, Пермской ГРЭС, на Алма-Атинском и Томь-Усинском заводах железобетонных конструкций;

внедрить электротолкатели на 6 электростанциях;

построить локомотивные и вагонные депо на Березовской ГРЭС-1, Пермской ГРЭС-19, Хмельницкой АЭС, Южно-Украинской АЭС, Сургутской ГРЭС, на Дзержинском комбинате производственных предприятий производственного объединения "Союзэнергостройпром" и Кураховском заводе железобетонных конструкций;

обеспечить в 1989 году ввод в действие в г. Черкесске базы по ремонту вагонов мощностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов вагонов в год и окончание в 1988 году строительства в г. Новосибирске предприятия по ремонту тепловозов мощностью 100 капитальных ремонтов тепловозов в год;

завершить строительство станций Районная и Черненко Красноярской железной дороги;

е) Министерству промышленности строительных материалов СССР:

осуществить строительство локомотивных и вагонных депо на Кувасайском цементном комбинате, Акмянском комбинате строительных материалов, Броценском цементно-шиферном комбинате, Днепродзержинском цементном заводе, Николаевском цементно-горном комбинате и в производственных объединениях "Брянскцемент", "Михайловцемент" и "Вольскцемент";

ввести в эксплуатацию гаражи для размораживания смерзшихся грузов на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Сланцевском, Красноярском, Днепродзержинском, Савинском, Горнозаводском и Невьянском цементных заводах и в производственных объединениях "Михайловцемент" и "Карагандацемент";

осуществить проектирование и начать в 1991 году строительство завода по производству запасных частей (на сумму 1,5 млн. рублей в год) и ремонту железнодорожного подвижного состава (500 капитальных и 500 подъемочных ремонтов тепловозов в год);

завершить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог на Горнозаводском (ст. Пашия Свердловской железной дороги) и Савинском (ст. Шелекса Северной железной дороги) цементных заводах и в Ковровском карьероуправлении (ст. Заря Горьковской железной дороги);

обеспечить строительство эстакад для разгрузки сыпучих грузов на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Николаевском цементно-горном комбинате и ирпенском комбинате "Победа";

ж) Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР:

увеличить протяженность погрузочно-разгрузочных, подкрановых и соединительных путей на 200 километров;

повысить на 0,5 тонны статическую нагрузку на один вагон;

увеличить емкости прирельсовых складов предприятий на 3,5 млн. куб. метров;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на Кондопожском и Марийском целлюлозно-бумажных комбинатах и в производственном объединении "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс";

обеспечить увеличение производства для лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий кранов козловых электрических грузоподъемностью 32 тонны (лесных перегружателей хлыстов), имея в виду довести поставку указанных кранов этим предприятиям к 1990 году в количестве 140 штук ежегодно;

з) Министерству путей сообщения СССР (по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту):

увеличить к 1991 году объем перевозок грузов межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом по сравнению с 1985 годом не менее чем на 30 процентов;

осуществить строительство сортировочных полугорок на станциях Промышленная в Новосибирском и Базаиха в Красноярском территориальных хозрасчетных объединениях промышленного железнодорожного транспорта;

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий Красноярского, Новосибирского, Волгоградского, Куйбышевского, Владимирского, Московского областного и Украинского территориальных хозрасчетных объединений промышленного железнодорожного транспорта разгрузочные эстакады и повышенные пути;

осуществить реконструкцию 6 и строительство 5 локомотивных и вагонных депо в Московском областном, Белорусском, Красноярском, Новосибирском, Владимирском, Свердловском и Куйбышевском территориальных хозрасчетных объединениях промышленного железнодорожного транспорта;

освоить начиная с 1988 года на Ивано-Франковском локомотивном заводе капитальный ремонт тепловозов ТГМ-4 и ТГМ-6 с одновременным прекращением ремонта тепловозов ТГМ-3;

утверждать ежегодно, начиная с 1988 года, по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР программу организации новых территориальных хозрасчетных объединений и межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

разработать с участием Госплана СССР, Госснаба СССР, Министерства финансов СССР, Государственного арбитража СССР, других заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик предложения о порядке организации в стране новых и расширении действующих хозрасчетных территориальных объединений и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта и представить их во II квартале 1988 г. в Совет Министров СССР;

и) Министерству химической промышленности СССР:

осуществить реконструкцию и строительство локомотивных и вагонных депо на Омском заводе пластмасс, на Куйбышевском, Данковском, Зиминском и Павлодарском химических заводах, в производственном объединении "Новомосковскбытхим", переславском "Славич", могилевском "Химволокно" и калужском "Хлорвинил" производственных объединениях;

ввести в эксплуатацию пункты промывки и нейтрализации цистерн, в том числе в полоцком "Полимир", чебоксарском "Химпром", электростальском "Химпром", кемеровском "Химпром", "Таджикхимпром" и ивановском "Химпром" производственных объединениях, на Сивашском анилинокрасочном заводе, Павлодарском и Зиминском химических заводах;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на Донецком заводе химических реактивов, в киевском "Химволокно" и "Новомосковскбытхим" производственных объединениях, на Березниковском и Пермском химических заводах, запорожском заводе "Кремнийполимер" и Лисичанском содовом заводе;

к) Госагропрому СССР:

осуществить строительство и ввод в эксплуатацию не менее 130 устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов (пароразогревающих установок, гаражей и других), в том числе не менее 55 установок в 1987 - 1988 годах, и в первую очередь на предприятиях сахарной, масло-жировой промышленности и сельского строительства;

построить 45 локомотивных депо для текущего ремонта тепловозов, в том числе ввести в эксплуатацию 28 депо не позднее 1988 года на предприятиях системы Госагропрома СССР в РСФСР, Украинской ССР, Молдавской ССР и Киргизской ССР;

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий 16 сливных станций, в том числе 14 станций в 1987 - 1988 годах, 124 устройства для бестарного приема сыпучих грузов, в том числе 65 устройств не позднее 1988 года, и не менее 10 тыс. погонных метров разгрузочных эстакад, повышенных путей и рамп, в том числе 3 тыс. погонных метров не позднее 1988 года;

осуществить проектирование и начало строительства завода по производству запасных частей и ремонту тепловозов мощностью 200 капитальных и 400 деповских ремонтов в год на предприятиях системы Госагропрома СССР в Украинской ССР.

4. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик разработать и осуществить в 1987 - 1990 годах мероприятия по развитию подведомственных ремонтных предприятий, имея в виду обеспечить начиная с 1991 года выполнение деповских ремонтов железнодорожного подвижного состава, находящегося на балансе предприятий и организаций, и капитальных ремонтов тяговых агрегатов и вагонов, которые не эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.

Министерству путей сообщения СССР:

обеспечить начиная с 1987 года выполнение капитальных ремонтов тепловозов с электропередачей, вагонов (цистерн без ремонта котлов), принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, которые эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР;

разработать и утвердить в установленном порядке в 1987 - 1988 годах технико-экономическое обоснование строительства завода по ремонту тепловозов промышленного типа и производству запасных частей и начать в двенадцатой пятилетке его строительство за счет средств заинтересованных министерств и ведомств;

проводить на существующих мощностях подведомственных тепловозоремонтных заводов капитальный ремонт тепловозов ТГМ-23 и ТГК для промышленного железнодорожного транспорта.

Министерству газовой промышленности СССР обеспечить:

разработку в 1988 - 1989 годах проектно-сметной документации на строительство в Куйбышевской области базы по ремонту специальных железнодорожных цистерн мощностью 20 тыс. капитальных и деповских ремонтов в год и начало ее строительства в 1990 году;

строительство в 1987 - 1990 годах в г. Тобольске Тюменской области ремонтно-испытательного пункта для специальных железнодорожных цистерн.

5. Установить, что начиная с 1989 года обеспечение министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик запасными частями к подвижному составу, дизелям и путевым машинам осуществляется централизованно Госснабом СССР.

Госснабу СССР выделять в двенадцатой пятилетке Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству по производству минеральных удобрений СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству путей сообщения СССР (для межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта) и Госагропрому СССР запасные части для тепловозов и дизелей согласно приложению N 2.

Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР разработать с участием Госснаба СССР и утвердить в 1987 году мероприятия по увеличению производства в 1988 - 1990 годах запасных частей к тепловозным дизелям, и в первую очередь запасных частей к дизелю типа Д-49, с тем чтобы полностью обеспечить потребность в них.

6. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР и Министерству оборонной промышленности СССР по согласованию с Министерством путей сообщения СССР, Министерством черной металлургии СССР, Министерством угольной промышленности СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить предложения по увеличению выпуска запасных частей к маневровым и промышленным тепловозам, тепловозным дизелям и путевым машинам, при этом предусмотреть необходимую специализацию и кооперацию производства на существующих мощностях заинтересованных министерств и представить эти предложения в III квартале 1987 г. в Госплан СССР и Госснаб СССР для учета при разработке проектов планов на 1988 - 1990 годы.

Госснабу СССР разрабатывать балансы и планы распределения указанных запасных частей.

7. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР обеспечить:

выпуск начиная с 1990 года четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) на Калининградском вагоностроительном и Демиховском машиностроительном заводах в количестве не менее 4 тыс. штук в год;

совместно с Министерством строительства в северных и западных районах СССР проектирование и строительство в 1987 - 1994 годах на Калининградском вагоностроительном заводе корпуса вагоностроения (комплекса) по производству 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год с вводом в 1991 году в действие его первой очереди мощностью 600 вагонов в год (при долевом участии Министерства угольной промышленности СССР);

совместно с Министерством строительства Украинской ССР проектирование и строительство в 1987 - 1995 годах на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" корпуса вагоностроения (комплекса) по производству 6 тыс. промышленных вагонов в год с вводом в 1993 году в действие его первой очереди мощностью 3 тыс. промышленных вагонов в год с необходимыми объектами жилищного и социально-культурного назначения (при долевом участии Министерства черной металлургии СССР, Министерства цветной металлургии СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерства химической промышленности СССР, Министерства по производству минеральных удобрений СССР и других заинтересованных министерств).

Совету Министров РСФСР и Совету Украинской ССР решить в месячный срок в установленном порядке вопрос об отводе земельных участков для создания мощностей по производству соответственно 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на Калининградском вагоностроительном заводе и 6 тыс. промышленных вагонов в год на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда".

Разрешить, в виде исключения, Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР разрабатывать в 1987 - 1989 годах рабочую документацию на строительство первой очереди указанных объектов до утверждения проектов.

Стройбанку СССР финансировать в 1987 - 1989 годах указанные работы по сметам, составленным на основании рабочих чертежей на отдельные объекты, и единичным расценкам и ценникам на отдельные виды работ.

Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР совместно с Министерством строительства в северных и западных районах СССР и Министерством строительства Украинской ССР разработать в 3-месячный срок мероприятия по обеспечению создания указанных мощностей на Калининградском вагоностроительном заводе и на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" с необходимыми объектами жилищного и социально-культурного назначения в установленные сроки.

Министерству электротехнической промышленности СССР обеспечить начиная с 1990 года производство тяговых агрегатов с унифицированными кузовами и экипажными частями в количестве не менее 90 штук в год.

8. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик при разработке проектов годовых планов на 1988 год и последующие годы двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные возможности увеличения капитальных вложений и материально-технических ресурсов на развитие промышленного железнодорожного транспорта подведомственных предприятий и организаций, и в первую очередь на строительство новых и развитие существующих железнодорожных станций, погрузочно-разгрузочных фронтов, оснащение их высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомотиво- и вагоноремонтных депо и заводов. Шире привлекать для этих целей средства фонда развития производства и применять хозяйственный способ строительства.

Особое внимание уделить мероприятиям по предотвращению смерзания сыпучих грузов при перевозке и сооружению на подъездных железнодорожных путях установок и устройств (гаражей для размораживания) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов.

9. Госплану СССР предусмотреть в двенадцатой пятилетке выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик для нужд промышленного железнодорожного транспорта железнодорожного подвижного состава в количестве согласно приложению N 3 11 тыс. четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров), 20 тыс. специализированных цистерн, а также 30 тыс. грузовых вагонов из парка Министерства путей сообщения СССР для внутренних технологических перевозок.

10. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик выделять начиная с 1988 года в титульных списках строек, в состав которых входят объекты промышленного железнодорожного транспорта, отдельной строкой капитальные вложения (в том числе на строительно-монтажные работы), необходимые для строительства этих объектов.

11. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик разработать предложения по дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года и представить их в 1988 году в Госпланы СССР, Госстрой СССР и Государственный комитет СССР по науке и технике.

Госплану СССР, Госстрою СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике с участием заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик разработать на основе указанных предложений Комплексную программу дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года, обеспечив широкое внедрение достижений научно-технического прогресса, ускорение развития и повышение эффективности его работы.

12. Установить, что начиная с 1987 года заключение договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договора на подачу и уборку вагонов, а также разработка единого технологического процесса работы подъездного пути и станций примыкания осуществляются на срок пять лет.

В связи с этим абзац первый статьи 94 Устава железных дорог Союза ССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. N 270 (СП СССР, 1964, N 5, ст. 36), изложить в следующей редакции:

"94. Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов заключается на пять лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или основного производства предприятия отдельные пункты договора или весь договор по согласованию сторон могут быть пересмотрены до истечения срока его действия. При взаимном согласии сторон договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на следующие пять лет".

Министерству путей сообщения СССР по предложениям предприятий, организаций и учреждений, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, устанавливать в договорах на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договорах на подачу и уборку вагонов дифференцированные нормы простоя (оборота) вагонов на железнодорожных подъездных путях на зимний и летний периоды, с соблюдением среднегодовой нормы их простоя.

13. Министерству газовой промышленности СССР, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке расширение и строительство на заводах и газонаполнительных станциях емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углеводородного сырья согласно приложению N 4 и железнодорожных сливо-наливных эстакад согласно приложению N 5.

14. Сосредоточить проектирование объектов внешнего и внутреннего промышленного железнодорожного транспорта, а также фронтов погрузки и выгрузки грузов и объектов складского хозяйства во Всесоюзном проектном объединении по промышленному транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР и в проектных организациях министерств и ведомств по определению Госстроя СССР.

Возложить на Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта "Промтрансниипроект" Госстроя СССР функции головной организации по разработке научных проблем создания и внедрения на промышленном железнодорожном транспорте средств профилактики против смерзания грузов при перевозке и установок и устройств по восстановлению сыпучести смерзшихся грузов.

15. Установить, что:

а) внесение изменений в согласованную с железной дорогой Министерства путей сообщения СССР проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций (раздел "Генеральный план и транспорт") не допускается без согласования с этой железной дорогой.

Министерствам и ведомствам передавать в месячный срок после утверждения проекта на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций железным дорогам Министерства путей сообщения СССР выписку из проектно-сметной документации с указанием перечня объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания, их сметной стоимости и сроков ввода в эксплуатацию.

Стройбанку СССР не финансировать строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций по проектам, утвержденным с нарушением указанного порядка;

б) строительство объектов внешнего промышленного железнодорожного транспорта предприятий и организаций (подъездных железнодорожных путей и станций примыкания Министерства путей сообщения СССР) осуществляется, как правило, Министерством транспортного строительства СССР по субподрядным договорам с министерствами, осуществляющими строительство, реконструкцию и расширение объектов основного производства этих предприятий и организаций.

16. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик:

не допускать ликвидации железнодорожных транспортных объектов и сокращения погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций без согласования с Министерством путей сообщения СССР;

обеспечивать ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и расширении промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комплексов) одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий;

разработать совместно с Министерством транспортного строительства СССР и другими строительными министерствами и утвердить в 1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР мероприятия по обеспечению в кратчайшие сроки ввода в действие объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию одновременно с вводом в действие основных мощностей подведомственных предприятий и организаций;

не допускать проектирования, строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочных комплексов без оснащения их контрольно-измерительным и весовым оборудованием.

17. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР, Министерству электротехнической промышленности СССР, Министерству черной металлургии СССР и Министерству угольной промышленности СССР обеспечить в 1987 - 1992 годах разработку технической документации и изготовление опытно-промышленных образцов и установочных серий новых типов подвижного состава и путевых машин для промышленного железнодорожного транспорта согласно приложению N 6.

Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР и Министерству электротехнической промышленности СССР обеспечить в 1988 году по согласованию с министерствами-заказчиками (основными потребителями) разработку и утверждение номенклатуры и норм расхода запасных частей к железнодорожному подвижному составу, дизелям и путевым машинам, эксплуатируемым на промышленном железнодорожном транспорте.

18. Министерству промышленности строительных материалов СССР совместно с Всесоюзным проектным объединением по промышленному транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР, Министерством черной металлургии СССР и Министерством путей сообщения СССР разработать конструкции железобетонных оснований под стрелочные переводы и железобетонных шпал со скреплениями для промышленного железнодорожного транспорта и организовать начиная с 1990 года их серийное производство.

19. Министерству путей сообщения СССР:

осуществлять начиная с 1988 года при долевом участии заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик проектирование и строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с тем чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке потребность народного хозяйства страны в пропитке антисептиком деревянных шпал и брусьев;

определить в 1987 году совместно с заинтересованными министерствами-грузоотправителями потребность в специальных вагонах для перевозки щепы, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали, слябов и других грузов и разработать совместно с Госпланом СССР и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР мероприятия по производству этих вагонов с учетом создаваемых мощностей на Днепродзержинском машиностроительном заводе имени газеты "Правда";

рассмотреть и решить вопрос о строительстве, реконструкции и расширении в 1988 - 1990 годах промывочно-пропарочных станций, и в первую очередь на Куйбышевской и Северной железных дорогах.

20. Установить, что:

передача транспортных цехов и участков, являющихся структурными подразделениями предприятий, объединений, организаций и учреждений республиканского и местного подчинения, в союзное подчинение производится в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Положения о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1979 г. N 940 (СП СССР, 1979, N 26, ст. 172);

при организации обслуживания предприятиями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР кооперативных и других общественных организаций последние передают в ведение Министерства путей сообщения СССР соответствующие структурные подразделения (транспортные цехи и участки). При этом все имущество указанных структурных подразделений передается безвозмездно;

работы по развитию существующих станций, погрузочно-разгрузочных фронтов и других объектов межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР, связанные с увеличением объема производства продукции, изменением технологии ее изготовления или другими причинами, вызываемыми требованиями основного производства, предусматриваются в проектах и сметах на строительство новых, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих объектов основного производства или в отдельных титулах, согласованных с территориальными хозрасчетными объединениями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР. Указанные работы осуществляются за счет лимитов капитальных вложений и подрядных строительно-монтажных работ предприятий и организаций, обслуживаемых межотраслевыми предприятиями промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования