СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1987 г. N 954 О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст.
16) Совет Министров СССР отмечает, что для
претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной
перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия
положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении)
первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на
полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Новые условия хозяйствования открывают
широкие возможности для повышения эффективности производства, его
интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным
хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе -
ускорение социально - экономического развития страны. Совет Министров СССР постановляет: 1. Министерству
нефтяной промышленности СССР во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г.
подведомственные предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный
расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом
соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении). Используя в полной мере преимущества
новой системы хозяйствования, обеспечить высокие темпы удовлетворения
возрастающих потребностей народного хозяйства в нефти, газе и газовом
конденсате, продукции нефтепереработки, разработку и освоение современных
технологий, применение высокопроизводительного оборудования, всемерное
повышение качества выпускаемой продукции. 2. Учитывая, что
перевод предприятий (объединений) и организаций на полный хозяйственный расчет
и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана,
Госплану СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР, предприятиям
(объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из
показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических
нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о
государственном предприятии (объединении). Госплану СССР доводить до Министерства, а
Министерству - до предприятий (объединений) и организаций: государственные заказы; лимиты государственных централизованных
капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового
строительства, расширения производства и решения особо важных задач в
соответствии с направлениями их использования в отрасли, определяемыми в
государственном плане, объемов строительно - монтажных
и подрядных работ, централизованно распределяемых материально - технических
ресурсов (с учетом экономии). Одновременно Министерству и
соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в качестве основы для
формирования планов сообщаются исходные данные по следующим показателям,
предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в
составе контрольных цифр: производство продукции (работ, услуг) в
стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров; прибыль (доход); валютная выручка - для Министерства; совершенствование технологических
процессов или другие важнейшие общие показатели научно - технического
прогресса; показатели развития социальной сферы. 3. Предприятия (объединения) и
организации Министерства нефтяной промышленности СССР могут использовать формы
хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или
дохода. (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123) Утверждать предприятиям (объединениям) и
организациям следующие экономические нормативы: платы за производственные фонды,
трудовые, природные ресурсы; отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от расчетной прибыли (дохода),
а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных
фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и
резервы Министерства; образования фонда развития производства,
науки и техники; образования фонда социального развития; образования фонда материального поощрения
и образования общего фонда заработной платы (по видам деятельности) для
предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении прибыли; предельного уровня запасов товарно - материальных ценностей на рубль объема реализации
продукции, работ и услуг (на период 1988 - 1990 годов); абзац десятый утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123. (Абзац одиннадцатый). Учитывая
особенности работы предприятий (объединений) и организаций по добыче нефти,
установить, что экономические нормативы, доведенные этим предприятиям
(объединениям) и организациям, могут уточняться в связи с изменением горно -
геологических условий. При этом уточнение нормативов отчислений от прибыли
(дохода) в государственный бюджет производится по согласованию с Министерством
финансов СССР. Фонд заработной
платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и
объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для
указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с
учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и
предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за
счет резервов Министерства. При включении в государственный заказ,
предусмотренный в пятилетнем плане, дополнительного ввода в действие объектов
по добыче и транспортировке нефти и газа фонд заработной платы работников этих
объектов выделяется Госпланом СССР. 4. В целях своевременного и качественного
определения экономических нормативов по предприятиям (объединениям) и
организациям Министерства нефтяной промышленности СССР: Госплану СССР и Министерству финансов
СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству основные показатели,
необходимые для разработки и установления предприятиям (объединениям) и
организациям отрасли экономических нормативов на 1988 - 1990 годы; Министерству утвердить и довести до 15
сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных предприятий
(объединений) и организаций. При разработке экономических нормативов на 1988 -
1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный
бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по
предприятиям (объединениям), организациям и Министерству в целом. Учитывая важность экономических
нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое
внимание Министра нефтяной промышленности СССР на необходимость обеспечения их
стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных
требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями
производственных и природных ресурсов. 5. Министерству нефтяной промышленности
СССР при доведении до предприятий (объединений) и организаций исходных данных
для формирования планов, государственных заказов, лимитов и утверждении им
экономических нормативов учитывать необходимость комплексного использования
природных ресурсов, всемерного применения безотходных технологий и
осуществления других мероприятий, связанных с охраной окружающей среды. Предусматривать в лимитах государственных
централизованных капитальных вложений объемы работ для строительства особо
важных природоохранных сооружений и установок. 6. Министерству нефтяной промышленности
СССР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить
деятельность научно - исследовательских, проектно - конструкторских и
технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня
исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии,
революционизирующих производство и повышающих комплексное и экономное
использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды. Перевести с 1
января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все научно -
исследовательские, проектно - конструкторские и технологические организации
отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и
оплаты труда их работников от эффективности деятельности, повышения качества и
технического уровня разработок, а также от использования их в производстве. 7. Министерству нефтяной промышленности
СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения
подведомственных предприятий (объединений) и организаций. Уделить особое
внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и
технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово
- убыточных предприятий (объединений) и организаций. 8. Министерству нефтяной промышленности
СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и организациям обеспечить
планомерное развитие внешнеэкономического сотрудничества, используя в этих
целях прямые связи с предприятиями и организациями других стран - членов СЭВ, а
также такие новые прогрессивные формы сотрудничества, как совместные
предприятия, международные объединения и организации. 9. Установить следующую очередность в
распределении полученной предприятиями (объединениями) и организациями
Министерства нефтяной промышленности СССР прибыли (дохода): плата за производственные фонды, трудовые
и природные ресурсы; уплата процентов за краткосрочный
банковский кредит; отчисления в
государственный (в том числе в местный) бюджет; отчисления Министерству на образование
централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов. Остающаяся в распоряжении предприятий
(объединений) и организаций после внесения указанных платежей и отчислений
прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам: в фонд развития производства, науки и
техники; в фонд социального развития; в фонд материального поощрения (на
предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении прибыли). На предприятиях (в объединениях) и в
организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на
нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как
остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда
развития производства, науки и техники и фонда социального развития. Фонды экономического стимулирования
нефтегазодобывающих предприятий (объединений) и организаций образуются по
утвержденным нормативам - потонным ставкам, а буровых
организаций и предприятий (объединений) по транспортировке нефти - по другим
нормативам, утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством нефтяной
промышленности СССР. Образование фондов экономического
стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода), остающейся в
распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При недостатке указанной
прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается пропорционально недостающей
сумме прибыли. В случае, когда прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий
(объединений) и организаций, превышает сумму начисленных фондов экономического
стимулирования, нераспределенная ее часть зачисляется в финансовый резерв
предприятий (объединений) и организаций и может быть использована ими в
последующие периоды для образования фондов экономического стимулирования при
недостатке прибыли. 10. Установить, что главнейшим критерием
оценки деятельности предприятий (объединений) и организаций Министерства
нефтяной промышленности СССР и материального стимулирования их трудовых
коллективов является выполнение заказов и договоров. При выполнении
обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100 процентов фонд материального
поощрения увеличивается на 15 процентов, а за каждый процент невыполнения -
уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в объединениях) и в организациях,
применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном
распределении дохода, фонд оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5
процента и уменьшается на 0,3 процента. Увеличение фонда материального
поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода
предприятия (объединения) и организации или централизованного фонда и резервов
Министерства. 11. Установить, что перечень предприятий
и объектов, строительство которых осуществляется за счет централизованных
капитальных вложений, утверждается Министерством нефтяной промышленности СССР,
его хозрасчетными главными управлениями, а также объединениями самостоятельно,
исходя из направлений использования этих капитальных вложений, определенных в
государственном плане. Предприятия (объединения) и организации
Министерства нефтяной промышленности СССР в пределах
установленных им лимитов централизованных капитальных вложений могут
разрабатывать и утверждать титульные списки на строительство объектов
обустройства нефтяных и газовых месторождений, независимо от их сметной
стоимости, уточнять при составлении годовых планов титульные списки по
обустройству нефтяных и газовых месторождений на основе ежегодно утверждаемых
пусковых комплексов, формировать титульные списки вновь начинаемых объектов
обустройства нефтяных и газовых месторождений по годам строительства. 12. Образовывать в Министерстве нефтяной
промышленности СССР централизованный фонд развития производства, науки и
техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации,
предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий
(объединений) и организаций по стабильным нормативам. Средства указанных
фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно -
исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений
общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним,
на финансирование эксплуатационного бурения нефтегазодобывающих предприятий
(объединений) и организаций, у которых собственных средств фонда развития
производства, науки и техники на указанную цель недостаточно, возмещение
убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных предприятий (объединений) и организаций по
устанавливаемым в планах лимитам дотаций, оказание временной финансовой помощи
предприятиям (объединениям) и хозяйственным организациям, на осуществление
природоохранных мероприятий и на другие цели. Разрешить Министерству нефтяной
промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития
производства, науки и техники и резервов Министерства компенсировать при
необходимости нефтегазодобывающим предприятиям (объединениям) и организациям
отрасли повышенные затраты, связанные с изменением горно - геологических и
других условий эксплуатации месторождений. 13. Предоставить право Министерству
нефтяной промышленности СССР в случаях изменений направлений и объемов поставки
нефти по требованиям потребителей (министерств и внешнеторговых объединений): вносить поправки в
планы транспортировки нефти по организациям магистрального нефтепроводного
транспорта без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом по Главному
производственному управлению по транспортированию и поставкам нефти
Министерства нефтяной промышленности СССР; компенсировать организациям
магистрального нефтепроводного транспорта обусловленные этим изменения фонда
заработной платы и фондов экономического стимулирования из специально
создаваемых фондов и резервов. 14. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 21.12.1989 N 1123. 15. В целях повышения действенности
хозрасчетных отношений разрешить Министерству нефтяной промышленности СССР до
введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой цены
промышленности на нефть оптовые цены предприятий без изменения взаимоотношений
с государственным бюджетом по отрасли в целом. 16. Сохранить на 1988 - 1990 годы право
Министерству нефтяной промышленности СССР компенсировать дополнительные
затраты, связанные с промышленной добычей нефти с применением термических и
физико - химических методов воздействия на продуктивные пласты, за счет средств
фонда повышения нефтеотдачи в порядке, установленном
Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1987 г. N 357. 17. Министерству нефтяной промышленности
СССР организовать работу по переводу подведомственных предприятий (объединений)
и организаций на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми
программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона
СССР о государственном предприятии (объединении). С этой целью: обеспечить готовность предприятий
(объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную увязку
доводимых до них показателей, нормативов и лимитов; установить контроль за
подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного
хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную
помощь в решении возникающих вопросов. Обеспечить активное участие в этой работе
трудовых коллективов и специалистов предприятий (объединений) и организаций
отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях
хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять развитию и
углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить
экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов. Абзац шестой пункта 17 не приводится, как
не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |