МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

от 9 декабря 1988 г. N 17ЦЗ

 

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ

МАШИНИСТОВ ПУТЕВЫХ МАШИН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС

 

В целях укомплектования путевых машин и специализированного подвижного состава (в дальнейшем путевых машин) высококвалифицированными кадрами машинистов и обеспечения безопасной и эффективной работы, Министерство путей сообщения приказывает:

1. Утвердить Положение о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами железных дорог МПС (Приложение N 1 к настоящему Приказу).

2. Начальникам железных дорог:

2.1. Организовать работу дорожных квалификационных комиссий в соответствии с Положением о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами.

2.2. Установить порядок прохождения машинистами самоходных путевых машин стажировки и обкатки на закрепленном участке с машинистом-инструктором локомотивного депо, а также проведения установленных испытаний в квалификационных комиссиях при отделах локомотивного хозяйства, а при их отсутствии, - при соответствующих отделах отделений железных дорог.

3. Председателям дорожных квалификационных комиссий при проведении испытаний машинистов путевых машин руководствоваться Правилами проведения экзаменов на присвоение профессии и квалификации работников железнодорожного транспорта, утвержденными МПС, и Положением о порядке проведения испытаний и выдачи удостоверений на право управления путевыми машинами, утвержденным настоящим Приказом.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление пути МПС.

5. Приказ Министерства путей сообщения от 24 апреля 1961 г. N 90/ЦЗ считать утратившим силу.

 

Первый заместитель Министра

В.Н.ГИНЬКО

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ

НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВЫМИ МАШИНАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МПС

 

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения испытаний на право управления путевыми машинами и специализированным подвижным составом (в дальнейшем путевыми машинами) железных дорог МПС лиц, успешно завершивших в установленном порядке обучение на профессию машиниста путевых машин.

1. Дорожные квалификационные комиссии проводят испытания вновь подготовленных кадров машинистов с выдачей удостоверений на право управления путевыми машинами, перечисленными в Перечне путевых машин (Приложение 1 к настоящему Положению).

Дорожная квалификационная комиссия при управлении железной дороги созывается по мере надобности. В дорожных технических школах прием теоретических испытаний на право управления путевой машиной производится дорожной квалификационной комиссией только от лиц, окончивших эти школы.

2. В состав дорожной квалификационной комиссии входят:

- начальник службы пути или его заместитель (председатель);

- начальник отдела механизации службы пути;

- старший ревизор службы локомотивного хозяйства (при испытании машинистов самоходных путевых машин);

- инженер по технике безопасности службы пути;

- представитель профсоюзной организации;

- представитель главного ревизора по безопасности движения дороги.

В состав дорожной квалификационной комиссии, организуемой для проведения испытаний в дорожной технической школе, включаются, кроме того, начальник школы или его заместитель и преподаватели предметов, по которым проводятся испытания.

Председатель дорожной квалификационной комиссии, при необходимости, имеет право привлекать дополнительно к работе в комиссии других специалистов.

3. В дорожной квалификационной комиссии проводятся испытания в знании:

- Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР;

- Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР;

- Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- Правил техники безопасности и производственной санитарии на производстве работ в путевом хозяйстве;

- Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;

- Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- Технических условий (правил) ремонта соответствующей путевой машины;

- Устройства, обслуживания и порядка эксплуатации соответствующей путевой машины;

- Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин;

- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (в объеме, касающемся соответствующей путевой машины);

- Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС (в случае наличия указанных обустройств на путевой машине).

Лица, испытуемые на право управления путевыми машинами, перечисленными в Перечне самоходных путевых машин (Приложение 1 к настоящему Положению) сдают экзамены по Правилам технической эксплуатации железных дорог в объеме, установленном для машинистов локомотивов.

4. Лица, направляемые на испытания в дорожную квалификационную комиссию при управлении, должны иметь следующие документы:

- направление предприятия, к которому приписаны машины, с указанием времени, места и способа обучения по специальности;

- свидетельство о присвоении профессии для лиц, прошедших обучение на предприятии;

- копию документа об образовании;

- акт о сдаче предварительных теоретических испытаний, подписанный аттестационной комиссией предприятия;

- акт о сдаче практического испытания, подписанный главным механиком предприятия и машинистом путевой машины, на которой проходили испытания, и утвержденный руководителем данного предприятия;

- справку о слесарном разряде (не ниже 3-го) по ремонту подвижного состава, подписанную руководителем предприятия;

- удостоверение о сдаче на квалификацию II - III группы по технике безопасности в соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ, подписанное руководителем предприятия;

- справку о стаже работы (общем, на железнодорожном транспорте, в том числе помощником машиниста путевой машины, наладчиком или слесарем по ремонту путевых машин), подписанную руководителем предприятия;

- личную медицинскую карту с заключением медицинского учреждения пригодности к работе машинистом путевой машины;

- две фотокарточки.

Дорожная квалификационная комиссия результаты испытаний оформляет протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.

Лицам, сдавшим испытания в дорожной квалификационной комиссии на право управления путевой машиной на железнодорожном ходу, выдается удостоверение формы ПУ-8 с указанием типа машины.

6. Удостоверение формы ПУ-8 при выдаче регистрируется в шнуровой книге выдачи удостоверений и вручается лицу, сдавшему испытания, под расписку.

7. Лица, получившие профессию машиниста путевых машин и право самостоятельного управления самоходными путевыми машинами, должны проработать в качестве действующего помощника машиниста самоходной путевой машины сроком не менее 6 месяцев и пройти обкатку на закрепленном участке машинистом-инструктором локомотивного депо с последующей проверкой знаний в комиссии при отделе локомотивного хозяйства, а при его отсутствии, при соответствующем отделе отделения железной дороги. Машинист-инструктор закрепляется локомотивным депо на договорных условиях.

Машинистам самоходных путевых машин, допущенным к самостоятельной работе, выдается удостоверение формы РБУ-9 с отметкой о праве выезда на перегон, заверенное печатью отделения дороги, и формуляр машиниста ТУ-57.

8. Удостоверение на право управления путевыми машинами, выданное дорожной квалификационной комиссией, действует по всей сети железных дорог, независимо от того, на какой дороге оно выдано.

9. Машинисты, имеющие удостоверение на право управления путевой машиной, обязаны обеспечить их сохранность, а в случае утраты удостоверения сообщить об этом руководителю предприятия в письменной форме. Каждый случай утраты удостоверения детально разбирается руководителем предприятия.

10. Выдача машинисту путевой машины дубликата удостоверения на право управления путевой машиной в случае утраты удостоверения или его ветхости производится управлением железной дороги, на которой он работает.

Для выдачи дубликата удостоверения на право управления путевой машиной руководителем предприятия предоставляются в службу пути личное заявление работника, выписка из личного дела с указанием номера удостоверения и даты выдачи, номеров и даты актов практических и теоретических испытаний и 2 фотокарточки.

При отсутствии в службе пути необходимых документов направляется запрос соответствующей железной дороге и выдача дубликата производится после получения подтверждения о наличии в архиве актов практических и теоретических испытаний.

Свидетельские показания не могут служить основанием для выдачи дубликата на право управления путевой машиной.

О выдаче дубликата удостоверения сообщается в управление той железной дороги, где хранятся акты практических и теоретических испытаний, с указанием номеров утраченного и выданного удостоверения. Удостоверение, пришедшее в ветхость, после его замены, уничтожается. Факт уничтожения удостоверения оформляется актом.

Лицам, не работающим на железной дороге, дубликат удостоверения на право управления путевой машиной не выдается.

11. Лишение машинистов права управления путевой машиной производится в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР.

При лишении машиниста права управления путевой машиной удостоверение отбирается и хранится в течение года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт.

12. Машинисты, переведенные на нижеоплачиваемую работу в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, могут быть допущены к работе машинистами после проверочных теоретических испытаний. Проверочные испытания таким машинистам проводятся: переведенным приказами начальников отделений железных дорог и начальников предприятий, где они работают, - в комиссии при отделении дороги, а переведенным приказами руководителей железных дорог - в дорожных квалификационных комиссиях.

Машинисты, лишенные права управления путевой машиной и переведенные на работу помощником машиниста или слесарем в соответствии с Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, могут получить вновь удостоверения на право управления путевой машиной и допускаться к работе машиниста только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Начальник Главного

управления пути МПС

Н.Ф.МИТИН

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

ПЕРЕЧЕНЬ

САМОХОДНЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН, МАШИНИСТЫ КОТОРЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ПОДВЕРГАЮТСЯ ИСПЫТАНИЯМ В КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

ПРИ ОТДЕЛАХ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТДЕЛЕНИЙ ДОРОГ

 

- Снегоуборочные машины СМ-3, СМ-2С, СМ-4;

- Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПР-02, ВПРС-500, ВПРС-02;

- Рихтовочные машины Р-2000;

- Передвижные рельсосварочные машины ПРСМ-3;

- Машины для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов ПМГ;

- Универсальные балласто-распределительные машины УБРМ;

- Балласто-уплотнительные машины БУМ;

- Рельсоочистительные машины РОМ;

- Комплекс шпалозаменяющий КШЗ;

- Другие самоходные машины на железнодорожном ходу.

 

Начальник Главного

управления пути МПС

Н.Ф.МИТИН

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования