СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1990 г. N 334

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ В 1990 ГОДУ

 

В целях своевременного и высококачественного проведения сельскохозяйственных работ и обеспечения сохранности выращенного урожая в 1990 году Совет Министров СССР постановляет:

1. Советам Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам, Госплану СССР, Госснабу СССР, Центросоюзу, министерствам и ведомствам СССР, производящим материально-технические средства для сельского хозяйства, обеспечить в 1990 году организованное и на высоком агротехническом уровне проведение всех сельскохозяйственных работ, приоритетное снабжение предприятий и организаций агропромышленного комплекса продукцией производственно-технического назначения.

2. Разрешить Советам Министров союзных республик привлекать в 1990 году:

а) на уборку урожая грузовые автомобили и бортовые автоприцепы с обслуживающим их персоналом, водительским составом и ремонтными средствами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности (кроме автомобилей предприятий и организаций Госснаба СССР, Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР, Академии медицинских наук СССР, Министерства внешних экономических связей СССР, Центракадемстроя Академии наук СССР, Министерства здравоохранения СССР и Центросоюза, а также автомобилей, обеспечивающих технологический процесс на предприятиях и в организациях).

Расходы по перевозке привлекаемых на уборку урожая грузовых автомобилей, бортовых прицепов, а также расходы по переезду водителей и обслуживающего персонала автомобилей по железной дороге в оба конца, при перегонах их своим ходом возмещаются хлебоприемными предприятиями за счет средств, предусмотренных для централизованного регулирования разницы между едиными расчетными ценами и закупочными ценами на зерно и семена масличных культур в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1959 г. N 223.

Грузовые автомобили, направляемые к месту назначения своим ходом организованными автоколоннами, обеспечиваются нефтепродуктами за счет фондов агропромышленных комитетов областей, краев, в которые направляются эти автомобили, на всем пути следования в оба конца;

б) в наиболее напряженные периоды работы в колхозах и совхозах на сельскохозяйственные работы и для работы на хлебоприемных предприятиях и свеклоприемных пунктах трудоспособное население городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов, а также рабочих, трактористов-машинистов и других механизаторов, водителей и обслуживающий персонал автомобилей с промышленных, транспортных и других предприятий, учреждений и организаций (кроме работников железнодорожного транспорта, а также государственных подшипниковых заводов Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР).

Привлечение работников с промышленных, транспортных и других предприятий, учреждений и организаций на выполнение указанных работ осуществляется на основе хозяйственных договоров с возмещением затрат (сохранение командируемым механизаторам, водителям автомобилей, ремонтным рабочим, механикам, начальникам колонн, диспетчерам и другим работникам, включенным в состав автотранспортных колонн, 75 процентов, а другим работникам - 50 процентов их среднего заработка по месту основной работы и возмещение транспортных расходов) теми предприятиями и организациями, для которых они выполнены, в предусмотренном распоряжением Совета Министров СССР от 13 июля 1988 г. N 1419 порядке.

Сохраняемые в соответствии с настоящим Постановлением за командируемыми работниками 75 и 50 процентов среднего заработка (взамен суточных и квартирных) выплачиваются предприятиями, учреждениями и организациями за счет своих собственных средств по месту основной работы этих работников и в фонд заработной платы не включаются;

в) в случае крайней необходимости на срок не свыше одного месяца на сельскохозяйственные работы студентов высших учебных заведений (кроме выпускных курсов) и учащихся старших курсов средних специальных учебных заведений (кроме выпускных курсов), а также учащихся профессионально-технических училищ в период, свободный от учебного процесса, на добровольной основе, с заключением соответствующего договора между сельскохозяйственным предприятием и учебным заведением.

3. Банкам СССР выдавать, в виде исключения, до 1 декабря 1990 г. автомобильным хозяйствам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик, хозрасчетным автобазам, объединениям "Мосавтотранс" Мосгорисполкома и "Ленавтотранс" Ленгорисполкома, сельскохозяйственным предприятиям, транспортным предприятиям агропромышленного комплекса средства на выплату заработной платы (включая премии) водителям, работающим на автомобилях, привлеченных с предприятий, из учреждений и организаций других министерств и ведомств для вывозки зерна, семян масличных культур, сахарной свеклы, хлопка-сырца, овощей, картофеля и других сельскохозяйственных продуктов, а также силосной и сенажной массы, в фактически начисленной сумме сверх утвержденного (расчетного) фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

4. Министерству путей сообщения СССР:

а) предоставлять железнодорожные платформы для осуществления перевозки привлекаемых на уборку урожая автоколонн транспортных предприятий агропромышленных комитетов, транспорта общего пользования и других предприятий и организаций по предъявлении груза;

б) обеспечить перевозку автомобилей с заводов-поставщиков в пункты формирования автоколонн, создаваемых в РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Казахской ССР, перевозку автоколонн к месту работы, передислокацию в новые районы, а также возвращение их в пункты постоянной работы железнодорожным транспортом (оперативными эшелонами) с предоставлением пассажирских вагонов для перевозки водителей и обслуживающего персонала автоколонн;

в) производить подачу вагонов под погрузку картофеля, овощей, плодов, винограда, арбузов и дынь в соответствии с планами отправителей груза, а также по заявкам, представляемым за пять дней до начала погрузки этой продукции, обеспечить ускорение срока доставки картофеля, плодоовощных и бахчевых культур по железным дорогам;

г) обеспечить в сентябре 1990 г. подачу вагонов для перевозки сахарной свеклы с прирельсовых свеклоприемных пунктов на сахарные заводы по предъявлении груза, независимо от установленных планов перевозки.

5. Госснабу СССР ежемесячно в течение июля - октября 1990 г. при необходимости составлять графики поставки автотракторного топлива (в пределах выделенных фондов) в количествах, обеспечивающих создание в колхозах и совхозах резервов топлива, необходимых для проведения полевых работ.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования