МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

 

ПИСЬМО

от 27 августа 1991 г. N СМ-48/1688

 

О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ,

ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

 

До выхода новых Правил МОПОГ (5М) и Правил перевозки незерновых навалочных грузов (8М) пригодность судов к перевозке опасных тарно-штучных и навалочных грузов определяется в соответствии с маргинальным номером 421 Правил МОПОГ издания 1977 года с учетом всех последующих известных пароходствам дополнений к этим Правилам.

С выходом новых Правил нормирование перевозок будет производиться в соответствии с этими Правилами. Поступление Правил на флот планируется в текущем году. О дате введения их в действие будет объявлено дополнительно.

Согласно новым Правилам суда, кили которых заложены 01.09.84 или после этой даты ("новые" суда) и которые планируется использовать для перевозки опасных грузов (ОГ), должны будут иметь Свидетельство Регистра СССР формы 2.1.6 о соответствии конструкции и оборудования требованиям Правила 54 главы 11-2 Международной конвенции "Солас-74", а также Акт Регистра о соответствии конструкции и оборудования требованиям Правил МОПОГ для перевозки грузов классов 7 и 9 (генгрузы).

Суда, построенные до 01.09.84 ("старые" суда), должны будут иметь указанные Свидетельство и Акт, если они переоборудованы и отвечают требованиям Правила 54 главы 11-2 МК "Солас-74". Если же такое переоборудование "старых" судов пароходством не произведено, то степень их пригодности для перевозки конкретных категорий и групп грузов должна быть оформлена Актом Регистра СССР.

Для облегчения освидетельствования "старых" судов и получения соответствующих документов Регистра СССР судовладельцам рекомендуется обеспечивать суда Технологическим актом по перевозке ОГ, в котором по каждому грузовому помещению определяется пригодность его для перевозки определенных грузов с разбивкой по классам, подклассам, категориям и группам по ГОСТ 19433. Это позволит расширить номенклатуру допускаемых к перевозке на "старых" судах ОГ при соблюдении принципа равной безопасности перевозок для всех судов.

Работу по освидетельствованию судов, которые пароходства планируют привлекать для перевозки опасных грузов, целесообразно проводить таким образом, чтобы с вступлением в силу новых Правил провозная способность флота для транспортировки опасных грузов оставалась на рабочем уровне.

 

Заместитель Министра

Н.П.ЦАХ

 

 

 

 

 

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Переработка Правил МОПОГ осуществлена в соответствии с планом НИР Минморфлота и установленными сроками пересмотра нормативных документов. Введение в действие Правил соответствует Постановлению Совмина СССР от 25.01.89 о пересмотре НТД, относящейся к перевозке взрывчатых веществ и изделий.

Действующие в настоящее время Правила состоят из 3-х томов с многочисленными изменениями и дополнениями.

Новые Правила будут состоять из 2-х томов. В тексте окончательной редакции учтены замечания пароходств всех бассейнов. Объем Правил сокращен, т.к. они разработаны по новой, более рациональной структуре. Издание для флота планируется в переплете со съемными листами.

С вводом новых Правил отменяются все отраслевые РД, регламентирующие перевозку опасных грузов, за исключением правил, действующих в рамках двусторонних соглашений - в паромном сообщении СССР - ГДР и СССР - НРБ. Специфика этих правил, связанная с их тесной привязкой к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС), не позволяет включить их в Правила МОПОГ без ущерба для их общей структуры и объема.

Необходима подпись на 2-х экз. титульного листа Правил.

 

Первый заместитель

Начальника Главфлота

В.Е.САКОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования