СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 1959 г. N 930

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1959 года прилагаемые Положение о порядке пользования автомобильными дорогами и Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

Д.ПОЛЯНСКИЙ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ГРУЗДЕВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 9 июня 1959 г. N 930

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ

 

1. Настоящее Положение распространяется на все организации и граждан, пользующихся автомобильными дорогами общегосударственного, республиканского и областного значения, пролегающими на территории РСФСР, и выполнение его является для них обязательным.

2. Порядок пользования местными автомобильными дорогами, находящимися в ведении колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и организаций, устанавливается Советами Министров автономных республик и исполнительными комитетами краевых и областных Советов депутатов трудящихся.

3. Обязанностью всех пользователей дорог, дорожных органов, органов контроля и регулирования движения является создание свободного потока движения при обеспечении его безопасности.

4. Движение на дорогах общего пользования должно производиться с соблюдением настоящего Положения и правил уличного движения, устанавливаемых Советами Министров автономных республик и исполнительными комитетами краевых и областных Советов депутатов трудящихся применительно к Основным положениям правил движения транспорта и пешеходов по улицам городов, населенных пунктов и дорогам РСФСР, разработанным Министерством внутренних дел РСФСР.

5. Водители всех видов транспортных средств и самодвижущихся строительных, дорожных и других машин при движении по автомобильной дороге должны знать настоящее Положение и иметь при себе удостоверение на право управления машиной данного типа.

6. На автомобильных дорогах допускается движение только исправных транспортных средств, обеспечивающих безопасность движения и сохранность дороги.

7. На автомобильных дорогах запрещается:

а) проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожно - сигнальных знаках габариты;

б) провоз грузов, выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге;

в) проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные ГОСТами, или указанные на дорожно - сигнальных знаках;

г) загрязнение проезжей части и обочин дороги, а также отверстий мостов, труб, канав и дренажных устройств, провоз без соответствующей упаковки материалов и грузов, засоряющих дорогу и полосу отвода;

д) заграждение или загромождение дорог и дорожных сооружений какими-либо предметами, сушка на дороге сельскохозяйственных продуктов (зерна, льна, сена и т.п.), а также устройство складов материалов, свалок мусора, снега;

е) выполнение работ, связанных с возможностью проливания бензина и керосина, а также погрузка и выгрузка грузов на проезжей части. Эти операции производятся при необходимости на обочинах дороги, а при наличии поблизости съездов с дороги - на полосе отвода. Остающийся после этого мусор, материалы и другие предметы должны быть убраны водителем транспортных средств за пределы дороги;

ж) прогон скота, а также выпас его в полосе отвода. Прогон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах, согласованных с дорожными органами;

з) проведение спортивных соревнований (кроссы, авто-, мото-, велогонки и другие массовые мероприятия) без разрешения дорожных органов и органов милиции.

8. Движение транспортных средств осуществляется по проезжей части дороги. Заезд на обочину разрешается лишь при необходимости разъезда на узких дорогах или для кратковременной стоянки.

9. В случае остановки транспортные средства или специальные машины (трактора, тягачи и др.) должны быть отведены на правую (по ходу движения) обочину, а при длительной остановке или ночлеге - выведены на полосу отвода.

При стоянке на обочине в условиях плохой видимости должны быть включены подфарники и габаритные сигналы, а специальные машины - оборудованы сигнальными огнями (фонари и др.).

10. Переход пешеходов через дорогу в населенных пунктах разрешается только по специально обозначенным пешеходным дорожкам или на перекрестках дорог после того, как пешеход убедится в безопасности перехода.

11. Все водители грузовых автомобилей, а в случае особой необходимости и водители легковых автомобилей, обязаны бесплатно перевозить при попутном движении по предъявлении служебного удостоверения работников дорожных органов, поездки которых связаны с выполнением служебных обязанностей на обслуживаемом ими дорожном участке.

12. Животноводческие и птицеводческие хозяйства, земли которых граничат с полосой отвода, обязаны установить вдоль ферм этих хозяйств изгороди или заборы, исключающие возможность прохода животных и птиц на полосу отвода и проезжую часть дороги.

13. Все водители транспортных средств и граждане, обнаружившие на дороге или искусственных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, обязаны немедленно сообщать об этом ближайшим дорожным органам и органам милиции.

14. В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств по автомобильным дорогам дорожные органы обязаны:

а) содержать дороги и искусственные сооружения в чистоте и исправности, постоянно обеспечивать ровность дорожных покрытий, своевременно очищать дороги от снега и принимать меры, предотвращающие скольжение при гололедице;

б) определять местоположение и производить установку на дорогах сигнальных и путевых дорожных знаков в соответствии с ГОСТом, а также обозначать пешеходные переходы.

Регулирование движения, в том числе и ограничение скорости движения транспортных средств производится путем расстановки сигнальных дорожных знаков и разметки проезжей части;

в) ограждать тумбами, надолбами или парапетами опасные для движения участки дороги;

г) обеспечивать ограждение мест производства дорожно - ремонтных работ сигнальными знаками и указателями, хорошо видимыми в дневное и ночное время.

Убирать с проезжей части дорог на ночь неработающие дорожные машины;

д) устраивать на участках дорог с интенсивным движением автомобилей шероховатые покрытия;

е) устраивать объезды ремонтируемых участков дорог и искусственных сооружений, обставлять их необходимыми указательными знаками и содержать в исправном состоянии;

ж) производить работы по уширению проезжей части дорог в местах остановок автобусов;

з) изучать причины дорожных происшествий и принимать необходимые меры к обеспечению безопасности движения путем устройства островков безопасности и разделения потоков движения на перекрестках (клумбы и пр.) и осуществления других технических мероприятий.

Работа дорожно - эксплуатационной службы в части обеспечения безопасности движения должна осуществляться в постоянном контакте с органами милиции.

15. Материалы о дорожных происшествиях оформляются органами милиции с привлечением в необходимых случаях представителя дорожных органов.

16. За нарушение настоящего Положения на лиц, пользующихся дорогами, налагается штраф в зависимости от характера нарушения в порядке и размерах, установленных пунктами 10 - 16 Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений.

17. Надзор за выполнением настоящего Положения возлагается на дорожные органы Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и органы милиции.

 

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 9 июня 1959 г. N 930

 

ПРАВИЛА

ПО ОХРАНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

1. Настоящие Правила распространяются на автомобильные дороги общегосударственного, республиканского и областного значения, пролегающие на территории РСФСР.

2. Автомобильные дороги со всеми входящими в их состав сооружениями (мостами, трубами, переправами, зданиями линейно - эксплуатационной службы и автотранспортными сооружениями, зелеными насаждениями, снегозащитными и путевыми ограждениями, укрепительными устройствами и дорожными знаками) являются социалистической государственной собственностью и предназначены для общего пользования.

3. Все пользователи дорог, дорожные органы и органы милиции обязаны обеспечивать сохранность автомобильных дорог и дорожных сооружений.

4. На участках дорог, подверженных пучинообразованиям, движение грузовых автомобилей может быть ограничено на срок до 45 дней. Характер ограничения и его продолжительность устанавливаются решениями Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых и областных Советов депутатов трудящихся по представлениям дорожных органов.

О предстоящем ограничении движения, а также рекомендуемых путях объезда заблаговременно объявляется в местных газетах, а крупным автохозяйствам данного района, кроме того, рассылаются извещения.

5. Не разрешается движение по проезжей части дорог и обочинам специальных машин на гусеницах или с металлическими шпорами на колесах. Эти машины должны двигаться по полосе отвода или по специальным летним и тракторным путям.

При необходимости следования через мосты, дамбы, а также по участкам дорог, пролегающих в заболоченных и других местах, где объездов нет, движение указанных машин по дорожному покрытию может быть допущено с письменного разрешения дорожных органов.

В этом случае лица, ответственные за перегон машин с металлическими шпорами на колесах или гусеницах, обязаны в соответствии с полученными указаниями дорожных органов принять меры, исключающие повреждение дорожных покрытий.

6. Все дороги, примыкающие к магистральным автомобильным дорогам общегосударственного и республиканского значения, должны иметь твердое покрытие на протяжении не менее 100 метров от основной дороги и дорожный сигнальный знак "Основная дорога". Устройство твердого покрытия на примыкающих дорогах в пределах полосы отвода основной дороги осуществляется дорожной организацией, ведающей этой дорогой, а за пределами полосы отвода основной дороги организациями, в ведении которых находятся примыкающие дороги, под техническим контролем дорожной службы основной дороги.

7. На полосе отвода автомобильной дороги запрещается без согласования с дорожными органами:

а) производство работ по прокладке подземных коммуникаций, устройство и установка каких-либо наземных сооружений, включая дорожные знаки и плакаты, производство геолого - разведочных работ;

б) распашка полосы, отвода, покос травы, порубка насаждений и выемка грунта;

в) установка приспособлений (столбов, досок и т.п.) для развешивания плакатов, объявлений и вывесок;

г) спуск канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы.

8. На автомобильных дорогах запрещается:

а) разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов;

б) курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами;

в) повреждение дорожных сооружений и знаков, зеленых насаждений, снегозащитных устройств и прочего дорожного имущества.

9. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода дорог обязаны:

а) в пределах населенных пунктов устраивать и ремонтировать тротуары или пешеходные дорожки в границах, закрепленных за ними участков;

б) содержать в технически исправном состоянии выезды с закрепленных участков или подъездных путей на дорогу общего пользования, включая переездные мостики.

Возведение зданий на границе полосы отвода, устройство заборов, столбовых линий и разработка карьеров могут производиться только с согласия дорожных органов.

10. За нарушение настоящих Правил на виновных налагается штраф в размере до 100 рублей в зависимости от характера нарушения. Если нарушение является уголовно - наказуемым и наносит материальный ущерб дорожному хозяйству, виновные привлекаются к уголовной и материальной ответственности в установленном порядке.

11. Право наложения штрафа предоставляется:

а) до 100 рублей - начальникам, заместителям начальников, главным инженерам территориальных управлений и отделов шоссейных дорог и линейных управлений дорог Гушосдора Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а также начальникам и главным инженерам республиканских (АССР), краевых и областных управлений автомобильного транспорта и шоссейных дорог;

б) до 50 рублей - начальникам и главным инженерам дорожных участков и дорожных строительно - эксплуатационных районов.

12. Военнослужащие Советской Армии и Военно - Морского Флота СССР, нарушившие правила, штрафу не подвергаются. О допущенном ими нарушении сообщается в соответствующую воинскую часть для привлечения к дисциплинарной или уголовной ответственности.

13. Нарушителю при уплате им штрафа выдается должностным лицом, наложившим штраф, квитанция, образец которой устанавливается Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР.

14. При отказе нарушителя от уплаты штрафа на месте составляется постановление о наложении штрафа. Один экземпляр постановления выдается нарушителю, а другой направляется в органы милиции для взыскания штрафа в принудительном порядке.

15. Наложение штрафа может быть обжаловано нарушителем в 15-дневный срок с момента уплаты штрафа или вручения постановления о наложении штрафа. Жалоба подается начальнику вышестоящего дорожного органа. Подача жалобы не приостанавливает взыскания штрафа.

16. Взыскание суммы штрафов вносятся в доход республиканского бюджета РСФСР.

17. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на дорожные органы Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования