СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 1923 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

(В отмену Положения от 31 мая 1922 г. - Собр. Узак., 1922, N 37, ст. 444).

 

I. Цель учреждения правлений железных дорог

 

Ст. 1. Для введения на транспорте начал хозяйственного расчета, упорядочения технической эксплоатации, улучшения финансовой и коммерческой работы дорог, эксплоатация отдельных дорог или групп их может возлагаться на правления дорог, учреждаемые и действующие согласно настоящего Положения.

 

II. Порядок учреждения и круг их деятельности

 

Ст. 2. Правления учреждаются на отдельных дорогах или группах их постановлениями Совета Труда и Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения.

Время и порядок открытия действий правлений и их местопребывания устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

Примечание. Постановление Совета Труда и Обороны об учреждении правлений публикуется в "Известиях Центрального Исполнительного Комитета С.С.С.Р. и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета" и "Вестнике Рабочего и Крестьянского Правительства Союза С.С.Р.".

 

Ст. 3. Правления являются полномочными и ответственными органами, ведающими в целом эксплоатацией передаваемых в их ведение дорог. Для осуществления возложенных на них задач правление имеет необходимый рабочий аппарат, в том числе управление дороги, которое является исполнительным органом правления, заведывающим административной и технической частью эксплоатации дорог.

Примечание. Разделение функций между управлениями и остальной частью рабочего аппарата правления регулируется ближайшим образом инструкцией, издаваемой Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

III. Права и обязанности правлений

 

Ст. 4. Правления железных дорог, представляя собой подлежащие дороги или группы дорог, как самостоятельные хозяйственные единицы, могут приобретать права по имуществу, вступать в обязательства, искать и отвечать на суде на общих основаниях, установленных для государственных органов, пользующихся правами юридических лиц.

 

Ст. 5. На правления возлагается:

а) эксплоатация вверенных им дорог со всеми их вспомогательными и подсобными предприятиями;

б) изыскание мер к поднятию доходности дорог;

в) составление и представление на утверждение Народного Комиссариата Путей Сообщения общего плана работ по эксплоатации дорог и приходно-расходных смет и штатов;

г) организация и заведывание всякого рода подсобными предприятиями техническо-хозяйственного характера;

д) заготовка и приобретение необходимых для дорог материалов, инструментов, топлива и проч.;

е) организация и развитие связи с промышленными предприятиями и органами, регулирующими народное хозяйство;

ж) попечение о своевременном снабжении дорог денежными рессурсами;

з) разработка и осуществление плана восстановления и улучшения дорог путем улучшения и развития хозяйственно-коммерческой и технической сторон ее деятельности;

и) заключение коллективных договоров со служащими и рабочими дорог в пределах прав, предоставленных Народным Комиссариатом Путей Сообщения;

к) составление отчетов и балансов и представление их в Народный Комиссариат Путей Сообщения.

 

Ст. 6. В целях осуществления возложенных на правления обязанностей (ст. 5), им предоставляются следующие права:

а) получать и расходовать сметные суммы;

б) самостоятельно передвигать предусмотренные сметами денежные и материальные рессурсы в пределах, установленных Народным Комиссариатом Путей Сообщения;

в) кредитоваться в кредитных и других учреждениях, причем общий предельный размер кредитования устанавливается для каждого правления Народным Комиссариатом Путей Сообщения;

г) распоряжаться в пределах, указанных Народным Комиссариатом Путей Сообщения, доходом дороги и превышением доходных поступлений над сметными предположениями;

д) устанавливать местные тарифы, согласно действующих на сей предмет правил;

е) сдавать в аренду отдельные предприятия дороги;

ж) производить на хозяйственно-коммерческих началах разработку и заготовку необходимых для нужд эксплоатации дороги топлива и материалов;

з) организовать и арендовать всякого рода подсобные предприятия, имеющие целью обслуживание нужд дороги;

и) вступать пайщиками в объединения дорог, имеющие целью удешевление заготовки и закупки необходимых дорогам предметов и материалов.

Примечание. Право вступать пайщиками в торгово-промышленные предприятия допускается исключительно с разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения, при условии назначения специальных для сего кредитов, или использования средств, предусмотренных п. "г" ст. 6, с обязательной по сему отдельной отчетностью;

 

к) реализовать путем продажи или товарообмена избыток продукции обслуживающих дорогу вспомогательных предприятий, а также негодное или ненужное эксплоатационное имущество дороги с соблюдением правил положения об оборотном капитале;

л) страховать имущество дороги;

м) назначать и увольнять служащих, кроме лиц, назначаемых центром, передоверяя назначение и увольнение младших категорий служащих ответственным агентам;

н) определять размер содержания, пособий и наградных премий и пр. в пределах утвержденных смет и расценки, в зависимости от результатов работы дороги;

о) иметь печать с надписью: "Правление такой-то дороги";

п) непосредственных сношений по делам дорог со всеми учреждениями Союза С.С.Р. в установленном законном порядке.

 

IV. Имущества и средства правлений

 

Ст. 7. В распоряжение правлений поступает все имущество, принадлежащее дорогам и предприятиям, находящееся в их ведении и подлежащее включению в инвентарь.

 

Ст. 8. Средства правлений слагаются из:

а) основного капитала,

б) оборотного капитала,

в) оборотных средств.

 

Ст. 9. Основной капитал правлений определяется стоимостью инвентарного имущества и оборудования железно-дорожных линий и предприятий, находящихся в их ведении.

 

Ст. 10. Оборотный капитал составляется:

а) из стоимости запасов материалов топлива и предметов, необходимых для железно-дорожного транспорта;

б) специальных сумм, отпускаемых для образования оборотного капитала (Временное положение об оборотных капиталах железных дорог Народного Комиссариата Путей Сообщения от 10 июля 1923 года - Собр. Узак., 1923, N 66, ст. 647).

 

Ст. 11. Оборотные средства составляются из сметных и дополнительных ассигнований и средств, получаемых правлениями путем займов, ссуд и проч., а также:

а) средств, оставляемых в распоряжении правлений согласно п. "г" ст. 6;

б) доходов от вспомогательных предприятий и других операций.

 

Ст. 12. Размер ежегодных сметных ассигнований определяется составляемой правлениями приходо-расходной сметой; смета эта составляется по преподанной Народным Комиссариатом Путей Сообщения форме и подлежит утверждению в установленном порядке.

 

V. Состав правлений и порядок ведения их дел

 

Ст. 13. Председатель правления утверждается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения. Он же является уполномоченным Народного Комиссара Путей Сообщения.

Члены правления назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения.

В состав правления входит в качестве члена правления, ведающего технической эксплоатацией, назначаемый Народным Комиссариатом Путей Сообщения - начальник дороги.

Кроме того, в правление входит представитель от Народного Комиссариата Финансов с совещательным голосом.

 

Ст. 14. На начальника дороги возлагается также наблюдение за исполнением правительственных распоряжений, относящихся до технического содержания дороги и ее сооружений, и правил, регулирующих безопасность движения.

Примечание. Права, обязанности и ответственность перед Народным Комиссариатом Путей Сообщения и правлением начальника дороги по технической и эксплоатационной части регулируются особой инструкцией.

 

Ст. 15. Число членов и состав правления определяется Народным Комиссариатом Путей Сообщения, в зависимости от экономических условий и характера района дорог, находящихся в ведении правления, а также от размеров и характера работы дорог и других местных условий.

 

Ст. 16. Подлежащие разрешению правления дела и вопросы рассматриваются в заседаниях правления. Заседания правления назначаются председателем правления, по мере надобности, но не реже одного раза в неделю.

 

Ст. 17. Каждый член правления несет определенные обязанности, согласно устанавливаемого правлением распределения.

 

Ст. 18. Решения правления постановляются большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов, голос председателя дает перевес. В случае несогласия начальника дороги с постановлением правления, касающимся сферы компетенции начальника дороги, последнему предоставляется право требовать занесения своего мнения в протокол, каковое разногласие правление обязано представить в Народный Комиссариат Путей Сообщения в трехдневный срок.

 

Ст. 19. Постановления правления приводятся в исполнение распоряжением председателя правления, на которого возлагается общее руководство работой правления, причем, в случае несогласия председателя с мнением большинства, председателю предоставляется право задержать исполнение постановления правления и представить вопрос, в трехдневный срок, на окончательное разрешение Народного Комиссариата Путей Сообщения. В неотложных случаях председатель правления, не ожидая окончательного разрешения вопроса Народным Комиссариатом Путей Сообщения, поступает по собственному усмотрению за своей единоличной ответственностью, доводя о том одновременно до сведения Народного Комиссариата Путей Сообщения.

 

Ст. 20. Размер и порядок вознаграждения председателя и членов правления, равно и основания для выдачи им тантьем, устанавливается Народным Комиссариатом Путей Сообщения в пределах действующих смет и правил.

 

Ст. 21. При правлении должно быть организовано экономическое совещание, созываемое не менее одного раза в три месяца из представителей областных и губернских экономических совещаний; органов промышленности и сельского хозяйства, крупнейших трестов и т.п. Перечень учреждений, имеющих представителей в экономических совещаниях, утверждается Народным Комиссариатом Путей Сообщения по представлению правления. В обязанности экономического совещания входит:

1) ознакомление с нуждами дороги;

2) выявление нужд промышленности и сельского хозяйства;

3) рассмотрение мероприятий для согласования деятельности транспорта с нуждами промышленности и сельского хозяйства.

Порядок работы совещания определяется особым положением, издаваемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

VI. Об объединениях и представительствах правлений

 

Ст. 22. Правлениям предоставляется право организовывать и вступать членами в бюро, советы и иные объединения, образуемые в целях выявления запросов и нужд хозяйственных транспортных единиц и содействия развитию и улучшению как транспорта, так и народного хозяйства Республики вообще, а также принимать участие в съездах, затрагивающих интересы транспорта.

 

VII. Надзор Народного Комиссариата Путей Сообщения

за деятельностью правлений

 

Ст. 23. Деятельность правлений регулируется и контролируется Народным Комиссариатом Путей Сообщения, которому они непосредственно подчинены.

Примечание. Система сношений Народного Комиссариата Путей Сообщения и его управлений и отделов с правлениями и их управлениями и отделами регулируется особой инструкцией, издаваемой Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

Ст. 24. Правлениям предоставляется право, не задерживая исполнения распоряжений Народного Комиссариата Путей Сообщения, представлять ему свои возражения по таковым.

 

Ст. 25. При исполнении своих обязанностей правления руководствуются настоящим Положением и издаваемыми Правительством и Народным Комиссариатом Путей Сообщения инструкциями, правилами и распоряжениями.

 

Ст. 26. Все правления в целом, а также члены его в отдельности несут ответственность за ведение дела, не только в административном порядке, но и по суду.

 

Заместитель Председателя

Совета Труда и Обороны

Л.КАМЕНЕВ

 

Секретарь

Совета Труда и Обороны

Л.ФОТИЕВА

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования