Распоряжение Правительства Москвы от 16 января 2008 г. N 43-РП
"О создании Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере"

В целях обеспечения реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части создания условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья и постановления Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О Программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год", учитывая решение Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере (протокол от 29 марта 2007 г. N КС-08/07):

1. Создать при Правительстве Москвы Городскую комиссию по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере.

2. Утвердить:

2.1. Состав Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере (приложение 1).

2.2. Положение о Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере (приложение 2).

3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществлять методическое и организационное обеспечение работы Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы                                                                                                              Ю.М. Лужков

Приложение 1 Состав Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере

Приложение 2 Положение о Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере

1. Общие положения

2. Задачи и функции Комиссии

3. Полномочия Комиссии

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

5. Обжалование решений Комиссии

6. Контроль за исполнением решений Комиссии

Приложение 1

Состав Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере

Председатель комиссии:

Сапрыкин Петр Васильевич

- руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Долгушина Ольга Валентиновна

- заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Ответственный секретарь комиссии:

Акимкин Виталий Васильевич

- начальник Управления координации деятельности по управлению многоквартирными домами ипаспортизации жилищного фонда Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Члены комиссии:

Алексеев Андрей Александрович

- первый заместитель префекта Восточного административного округа города Москвы

Караваев Андрей Львович

- первый заместитель председателя Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы

Березовский Константин Григорьевич

- заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Васина Елена Михайловна

- первый заместитель префекта Центрального административного округа города Москвы

Горшков Александр Николаевич

- первый заместитель префекта Северного административного округа города Москвы

Губанова Светлана Александровна

- заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы

Романов Михаил Фролович

- заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Ермолов Юрий Алексеевич

- первый заместитель руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Картышов Александр Львович

- заместитель префекта Юго-Западного административного округа города Москвы

Кирюхин Владимир Николаевич

- заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы

Малинина Татьяна Николаевна

- первый заместитель начальника ГУП МосгорБТИ

Моклаков Александр Алексеевич

- заместитель префекта Северо-Западного административного округа города Москвы

Морозов Игорь Васильевич

- заместитель префекта Западного административного округа города Москвы

Науменков Сергей Михайлович

- заместитель префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы

Писклов Геннадий Иванович

- первый заместитель префекта Южного административного округа города Москвы

Пресняков Игорь Витальевич

- первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы

Рыжков Олег Владимирович

- первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы

Тиховодов Евгений Анатольевич

- заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы

Хромушин Евгений Акимович

- начальник Управления развития жилищно-коммунального хозяйства Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Шабуров Павел Валентинович

- начальник Управления градостроительной политики и формирования Генерального плана города Москвы Москомархитектуры

Шеденков Станислав Алексеевич

- заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы

Шрамко Ирина Павловна

- руководитель ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы

Приложение 2

Положение о Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и полномочия Городской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при создании и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере (далее - Комиссия), созданной как специальный, действующий на постоянной основе, межведомственный орган при Правительстве Москвы по рассмотрению спорных вопросов при создании и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах в целях содействия развитию таких объединений, а также повышения ответственности и контроля с их стороны за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности. Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются территориальные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, физические лица, создающие товарищества собственников жилья (инициативная группа), представители товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в лице их руководящих органов (председатель, члены правления), представители управляющих, эксплуатирующих, ресурсоснабжающих организаций и другие юридические лица, участвующие в процессе управления многоквартирными домами.

1.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. В состав Комиссии входят должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам, возникающим при создании товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере, а также в процессе их деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами являются:

2.2.1. Анализ причин возникновения спорных вопросов в процессе создания товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере, а также в процессе осуществления товариществом, жилищным или жилищно-строительным кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом.

2.2.2. Анализ причин неисполнения сторонами решений Комиссии по спорам, рассматриваемым Комиссией.

2.2.3. Обеспечение возможности пересмотра принятых Комиссией и спорящими сторонами решений, приведших к возникновению спора по вопросам создания товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере, а также осуществления товариществом, жилищным или жилищно-строительным кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом.

2.2.4. Рассмотрение фактов задержки исполнения принятых Комиссией решений по вопросам, возникающим при создании товариществ собственников жилья и иных объединений собственников в жилищной сфере.

2.2.5. Выработка и принятие оперативных и согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение принятых Комиссией решений.

2.2.6. Разработка предложений по изменению и дополнению законодательной и иной нормативной базы, регулирующей организацию и деятельность товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

2.2.7. Подготовка предложений об отмене правовых актов, принятых Правительством Москвы, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, а также принятых подведомственными им организациями распорядительных документов и решений, препятствующих развитию товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

2.2.8. Подготовка предложений отраслевым, территориальным и функциональным органам исполнительной власти города Москвы по применению ими конкретных мер, направленных на разрешение споров и конфликтов при создании товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, а также в процессе их деятельности.

2.2.9. Определение необходимости передачи материалов в вышестоящие органы для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

2.2.10. Обеспечение информирования сторон о принятом Комиссией решении и контроля за его исполнением.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в пределах полномочий вправе:

3.1.1. Рассматривать спорные вопросы, возникающие при реализации органами исполнительной власти города Москвы функций по созданию условий для организации и эффективной деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере.

3.1.2. Рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения инициативных групп граждан и объединений граждан в жилищной сфере и принимать по ним рекомендательные решения:

- о неправомерности (правомерности) действий и принятых сторонами решений;

- о фактах отказов в предоставлении информации и необходимой документации при создании товариществ собственников жилья, а также в процессе осуществления товариществами собственников жилья, жилищными или жилищно-строительными кооперативами деятельности по управлению многоквартирным домом;

- о фактах задержек или уклонений от исполнения принятых сторонами спора решений.

3.1.3. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов города Москвы, направленных на развитие товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

3.1.4. Направлять запросы в организации по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.1.5. Приглашать на свои заседания представителей городских территориальных, отраслевых органов власти и управления (в зависимости от рассматриваемых вопросов), других организаций, а также независимых экспертов.

3.2. По результатам рассмотрения спорных вопросов Комиссия принимает рекомендательные решения:

3.2.1. Об осуществлении определенных оперативных и согласованных действий, обеспечивающих скорейшее выполнение принятых Комиссией и сторонами решений.

3.3.2. О направлении решения Комиссии и материалов по спорным вопросам в вышестоящие органы для принятия конкретных мер.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с уведомлением не позднее чем за три дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных лиц с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня вопросов.

4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать:

- стороны или их представители;

- приглашенные лица.

В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия откладывает рассмотрение спорных вопросов. При неявке без уважительной причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на заседание Комиссии.

4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (споров) и составом участников заседания утверждается ее председателем.

4.4. В ходе заседания Комиссия:

- заслушивает доклады и объяснения сторон;

- рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в организации;

- принимает рекомендательные решения.

4.5. Решения в форме рекомендаций Комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.6. Комиссии правомочна при условии присутствия на заседании не менее половины ее состава.

4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее секретарем.

4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях и, при необходимости, копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам.

5. Обжалование решений Комиссии

При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу.

6. Контроль за исполнением решений Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых решений. Секретарь Комиссии представляет председателю информацию об исполнении решений Комиссии.

6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений, а также взаимодействия с административными комиссиями и судебными органами, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами.

6.3. В случае недостаточной результативности принятых Комиссией решений, а также изменения обстоятельств по отдельным спорам возможно их повторное рассмотрение.

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования