ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»

Стандарт организации

Система стандартизации ОАО «Газпром»

Проекты документов Системы стандартизации

Правила организации и проведения экспертизы

СТО Газпром 1.10-2008

Дата введения 2008-08-18

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Обществом с ограниченной ответственностью «Научно - исследовательский институт природных газов и газовых технологий» (ООО «ВНИИГАЗ») с участием специалистов структурных подразделений, организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром»

2 ВНЕСЕН

Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»

3 УТВЕРЖДЁН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

приказом ОАО «Газпром» от « 18 » января 2008 г. № 9

с « 18 » августа 2008 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Содержание

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Цели и принципы проведения экспертизы

6 Виды экспертиз проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»

7 Проведение экспертизы проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»

8 Экспертное заключение на проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром»

9 Рассмотрение апелляций и заявлений

Приложение А (рекомендуемое) Форма экспертного заключения

Библиография

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с «Программой работ по реализации Федерального закона «О техническом регулировании» на 2005 - 2010 годы», утвержденной Председателем Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллером 1 февраля 2006г. № 01-12 (позиция 6.11).

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила организации и проведения экспертизы проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

1.2 Требования настоящего стандарта обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» (далее также Общество) при проведении указанных работ в отношении документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 15.012-84 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентный формуляр

ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

СТО Газпром 1.0-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения

СТО Газпром 1.1-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены

СТО Газпром 1.6-2006 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандартизация терминов и определений в ОАО «Газпром». Общие положения

СТО Газпром 1.7-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Метрологическая экспертиза проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром». Организация и порядок проведения

СТО Газпром 1.8-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Рекомендации ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

СТО Газпром 1.9-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях

СТО Газпром 1.ХХ-2007(проект) Система стандартизации ОАО «Газпром». Технические условия на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними обществами ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) документом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» [1], ГОСТ 1.1, ГОСТ Р 1.12, СТО Газпром 1.0, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Система стандартизации ОАО «Газпром»: Совокупность организационно-технических и экономических мер, направленных на разработку и применение документов в области стандартизации с целью достижения оптимальной степени упорядочения деятельности ОАО «Газпром» в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности выпускаемой Обществом продукции, выполняемых Обществом работ или оказываемых Обществом услуг.

[СТО Газпром 1.0-2005, пункт 3.1]

 

3.2 стандарт ОАО «Газпром»: Стандарт организации, разработанный, утверждённый и введенный в действие в установленном в ОАО «Газпром» порядке, в котором для многократного использования определены характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, учитывающий специфику и условия деятельности ОАО «Газпром».

[СТО Газпром 1.0-2005, пункт 3.2]

 

3.3 стандарт дочернего общества (или организации) ОАО «Газпром»: Стандарт организации, утверждённый и введенный в действие в установленном в дочернем обществе (или организации) ОАО «Газпром» порядке, в котором для многократного использования определены характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, учитывающий специфику и условия деятельности дочернего общества (или организации) ОАО «Газпром».

[СТО Газпром 1.0-2005, пункт 3.3]

 

3.4 рекомендации ОАО «Газпром»: Документ, утвержденный в установленном в ОАО «Газпром» порядке и содержащий советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации в ОАО «Газпром» и способствуют применению стандартов ОАО «Газпром», или содержащий положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в стандартах ОАО «Газпром».

[СТО Газпром 1.0-2005, пункт 3.4]

 

3.5 технические условия: Документ, устанавливающий технические требования, которым должна (должны) удовлетворять продукция, выпускаемая либо потребляемая ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями; услуга, оказываемая или потребляемая ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями; а также процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

[СТО Газпром 1.0-2005, пункт 3.5]

 

3.6 экспертиза проекта стандарта: Рассмотрение проекта стандарта с целью оценки его способности содействовать соблюдению требований технического регламента и/или обеспечить иные интересы национальной экономики, оценки научно-технического уровня стандарта, определения его соответствия законодательству Российской Федерации, метрологическим требованиям, правилам и нормам, проверки стандарта на патентную чистоту и правильности употребления научно-технических терминов и других языковых и знаковых средств, а также с целью подготовки соответствующего экспертного заключения.

[ГОСТ Р 1.12-2004, пункт 2.12]

 

3.7 терминологическая экспертиза: Рассмотрение проекта стандарта с целью оценки правильности употребления научно - технических терминов.

[СТО Газпром 1.6-2006, пункт 3.12]

3.8 нормоконтроль: Проверка проекта документа на соответствие требованиям соответствующих нормативных документов.

3.9 метрологическая экспертиза: Анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе.

[СТО Газпром 1.7-2007, пункт 3.3]

3.10 научно - техническая экспертиза: Анализ и оценка проекта документа на соответствие научно - техническому уровню ОАО «Газпром».

3.11 правовая экспертиза: Анализ и оценка проекта документа на соответствие законодательству Российской Федерации.

3.12 патентная экспертиза: Анализ и оценка проекта документа на патентную чистоту.

3.13 специализированная экспертиза: Экспертиза проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» определенного вида, для которого необходимо углубленное рассмотрение по одному или нескольким видам экспертизы.

3.14 эксперт по стандартизации: Специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

[ГОСТ Р 1.6-2005, пункт 3.2]

4 Общие положения

4.1 Экспертизе должны подвергаться следующие документы Системы стандартизации ОАО «Газпром»:

- стандарты ОАО «Газпром» (далее - СТО Газпром);

- стандарты дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» (далее - СТО);

- рекомендации ОАО «Газпром» (далее - Р Газпром);

- информационный указатель документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее - ИУС);

- технические условия на продукцию (услуги), выпускаемую (оказываемые) дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» (далее - ТУ).

4.2 Необходимость проведения экспертизы национальных и межгосударственных стандартов (далее - ГОСТ Р, ГОСТ), разрабатываемых специалистами, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» определена требованием ГОСТ Р 1.6.

4.3 Экспертизу документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» проводят перед утверждением данных документов.

Необходимость проведения экспертизы СТО Газпром и Р Газпром предусматривается в техническом задании к договору на выполнение

НИОКР. Необходимость проведения экспертизы СТО, ИУС и ТУ определяет разработчик данных документов.

4.4 Экспертиза проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» может проводиться силами организации, разработавшей проект документа, при наличии в ней квалифицированных специалистов и/или экспертов.

4.5 Проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» может быть направлен разработчиком на экспертизу в организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром» в соответствии с Перечнем дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» [2].

Экспертиза проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» организациями, осуществляющие научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром» проводится на основании обращения функционального заказчика.

4.6 При необходимости проект документа Системы стандартизации для проведения экспертизы может быть направлен разработчиком в специализированные организации национального органа Российской Федерации по стандартизации.

4.7 Организация, разработавшая проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» может представлять его для экспертизы в технический комитет по стандартизации по направлению деятельности в соответствии с требованием ГОСТ Р 1.1 (пункт 11.3).

4.7.1 Данную экспертизу в техническом комитете проводят, как правило, по заявке организации на договорной основе и осуществляют экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.4 (пункт 4.15).

4.7.2 Порядок организации и проведения экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» в техническом комитете организация - разработчик определяет по согласованию с организацией, ведущей секретариат технического комитета, и функциональным заказчиком.

4.8 При разработке в ОАО «Газпром» национального и межгосударственного стандарта проведение экспертизы проекта стандарта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.6 и Р 50.1.058-2006 [3].

5 Цели и принципы проведения экспертизы

5.1 Цель проведения экспертизы документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»:

- обеспечение соответствия разрабатываемых документов Системы стандартизации целям стандартизации, установленным в ОАО «Газпром»;

- обеспечение оформления документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» требованиям соответствующих нормативных документов;

- соблюдение в документах ОАО «Газпром» положений нормативных правовых актов;

- соблюдение требований технических регламентов, требований действующих в ОАО «Газпром» межгосударственных и национальных стандартов, стандартов ОАО «Газпром»;

- использование в документах Системы стандартизации ОАО «Газпром» только стандартизованных и общепризнанных научно-технических терминов;

- выполнение требований нормативных документов Государственной системы обеспечения единства измерений и системы обеспечения единства измерений ОАО «Газпром».

5.2 При организации и проведении экспертизы проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» руководствуются следующими принципами:

- проведение экспертизы проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» с начала их разработки;

- обеспечение широкого обсуждения проекта документа на основе открытости процесса его разработки на всех стадиях;

- привлечение к участию в экспертизе всех заинтересованных юридических и физических лиц;

- обеспечение рассмотрения и учета всех поступивших замечаний;

- ответственность за результат экспертизы;

- проведение комплексной проверки качества разработанного документа.

6 Виды экспертиз проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»

6.1 К проектам документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» применяют основные и специализированные виды экспертизы.

6.2 К основным видам экспертизы, которые применяются при рассмотрении каждого проекта документов Системы стандартизации относятся:

- нормоконтроль;

- научно-техническая экспертиза;

- терминологическая экспертиза;

- правовая экспертиза;

- патентная экспертиза;

- метрологическая экспертиза.

6.3 В зависимости от объекта стандартизации к проекту документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» могут быть применены следующие специализированные виды экспертизы:

- специализированная терминологическая экспертиза;

- специализированная метрологическая экспертиза;

- экспертиза процедуры подтверждения соответствия.

6.4 Нормоконтроль проводят для оценки правильности оформления документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

При проведении процедуры нормоконтроля рассматривают:

- соответствие оформления проекта документа требованиям соответствующих нормативных документов;

- действие ссылочных в проекте документа межгосударственных стандартов, национальных стандартов, сводов правил, классификаторов и стандартов ОАО «Газпром».

6.5 При проведении научно-технической экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» рассматривают:

- соответствие его целям стандартизации в ОАО «Газпром»;

- соблюдение в документе требований технических регламентов, действующих в данной области стандартизации;

- соблюдение в документе требований действующих в ОАО «Газпром» межгосударственных стандартов, национальных стандартов, сводов правил и стандартов ОАО «Газпром»;

- ожидаемый эффект воздействия разрабатываемого документа на рынок продукции и услуг, оказываемых ОАО «Газпром», а также преимущества, которые после утверждения данного документа могут получить дочерние общества и организации ОАО «Газпром» на этом рынке;

- создаваемые документом потенциальные барьеры в торговле;

- правильность и приемлемость описываемых в проекте документа процедур (например, методов испытаний);

- целесообразность включения в проект документа требований, относящихся к процессам изготовления продукции (в том числе технологическим процессам), и возможность их замены на требования к конечной продукции;

- ожидаемое влияние применения документа на безопасность, экологию, совместимость и взаимозаменяемость;

- обоснованность отличий положений проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» от аналогичных положений межгосударственных, национальных, международных и региональных стандартов;

- обоснованность выбора метода применения международного (регионального) стандарта при разработке проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром», если данный проект разработан на основе международного (регионального) стандарта;

- полноту устанавливаемых в проекте документа положений;

- согласованность положений проекта документа с положениями уже действующих или одновременно разрабатываемых стандартов ОАО «Газпром».

6.6 При проведении терминологической экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» проверяют правильность:

- использования в проекте документа стандартизованных и других общепризнанных научно-технических терминов;

- составления терминов и их определений, вводимых в проект документа, а также отсутствие противоречий между новыми и уже стандартизованными терминами;

- перевода наименования документа на английский язык и написания эквивалентов терминов на иностранных языках.

6.7 При проведении правовой экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» проверяют его содержание на соответствие:

- международным договорам и соглашениям Российской Федерации;

- действующему законодательству Российской Федерации;

- указам Президента Российской Федерации;

- постановлениям Правительства Российской Федерации;

- нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

- локальным нормативным актам ОАО «Газпром».

6.8 При проведении патентной экспертизы проверяют проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» на патентную чистоту.

6.9 Метрологическую экспертизу проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» проводят с целью обеспечения соблюдения положений Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» [4], требований нормативных документов Государственной системы обеспечения единства измерений и системы обеспечения единства измерений Общества, а также технически и экономически обоснованного метрологического обеспечения стандартизуемых объектов.

6.10 Специализированную экспертизу проводят по решению функционального заказчика разработки документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» в отношении конкретного проекта документа.

6.10.1 Специализированную терминологическую экспертизу проводят в отношении проектов стандартов на термины и определения.

Специализированную терминологическую экспертизу выполняют уполномоченные организации национального органа Российской Федерации по стандартизации.

6.10.2 Специализированную метрологическую экспертизу проводят в отношении проектов стандартов на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

Специализированную метрологическую экспертизу проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» проводят базовые организации метрологической службы ОАО «Газпром», установленные Положением [5] или государственные метрологические институты.

6.10.3 Проекты стандартов, в которых установлены процедуры подтверждения соответствия с участием соответствующих органов (органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) для конкретной области деятельности, подлежат специализированной экспертизе в целях рассмотрения, в какой мере установленные процедуры и требования к этим органам согласуются с принятой национальной практикой в данной области и требованиями Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ [6].

Экспертиза проекта документа в части процедуры подтверждения соответствия с принятой национальной практикой проводится организацией национального органа Российской Федерации по стандартизации в области подтверждения соответствия.

Экспертиза проекта документа в части процедуры подтверждения соответствия требованиям Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ проводится Центральным органом Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ - ООО «Газпромразвитие».

6.11 В отношении проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром», разработанного на основе применения международного (регионального) стандарта, может быть осуществлена проверка соответствия аутентичности перевода международного (регионального) стандарта на русский язык в соответствующей организации национального органа Российской Федерации по стандартизации.

7 Проведение экспертизы проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»

7.1 Разработчик проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» устанавливает порядок проведения нормоконтроля и самостоятельно проводит данный вид экспертизы.

При данном виде экспертизы проект документа проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 1.5, ГОСТ Р 1.5 и СТО Газпром 1.1.

Для рекомендаций по стандартизации ОАО «Газпром» дополнительно проверяют соответствие их требованиям СТО Газпром 1.8, для технических условий - соответствие требованиям СТО Газпром 1.ХХ, для стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» - соответствие требованиям, установленным дочерними обществами и организациями самостоятельно в соответствии с рекомендациями Р Газпром 1.1 [7].

При проведении нормоконтроля действие ссылочных в проекте документа межгосударственных стандартов, национальных стандартов, сводов правил, классификаторов и стандартов ОАО «Газпром» проверяется по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года и информационным указателям, опубликованным в текущем году.

7.2 Проведение научно-технической экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» может проводиться организацией, осуществляющей методическое сопровождение работ по стандартизации в соответствующей области ОАО «Газпром» и техническим комитетом по стандартизации (ТК) в соответствующей области деятельности.

7.3 Терминологическую экспертизу проектов документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» проводят на соответствие проекта документа требованиям СТО Газпром 1.6.

При терминологической экспертизе проводится проверка раздела «Термины и определения» и приложений, содержащих термины и определения к нетерминологическим стандартам (при наличии). Термины, используемые в таких документах, предназначены для однозначного и непротиворечивого понимания текста документа Системы стандартизации ОАО «Газпром». Используемые в проекте документа наименования сырья, материалов и изделий проверяют на соответствие наименованиям данной продукции в межгосударственных, национальных стандартах, стандартах ОАО «Газпром» на термины и определения и общих технических условиях на продукцию.

Используемые в проекте документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» наименования технологических процессов производства продукции - на соответствие национальным стандартам Единой системы технологической документации, Единой системы технологической подготовки производства и стандартам ОАО «Газпром», регламентирующим данные технологические процессы в Обществе.

7.4 Патентную экспертизу проводят в соответствии с ГОСТ 15.012 и ГОСТ Р 15.011.

При проведении патентной экспертизы проверяют отсутствие в проекте документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» технических решений в виде способов, защищённых патентами, не принадлежащими ОАО «Газпром».

В проекте документа допускается присутствие защищённых патентами технических решений в виде продуктов (в частности, устройств, веществ, штаммов микроорганизмов), производимых патентообладателями или по лицензии патентообладателей.

7.5 Метрологическую экспертизу проводят в том случае, если проект документа содержит положения, связанные с процедурами и средствами измерений (методы испытаний, методы калибровки и поверки, неопределенность оценки, стандартные образцы и т.п.).

Необходимость проведения метрологической экспертизы проектов документов Системы стандартизации, в которых эти требования не регламентированы, определяет функциональный заказчик разработки этих документов.

Метрологическую экспертизу документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» проводят по СТО Газпром 1.7.

7.6 При проведении научно-технической экспертизы проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром», разработанного на основе международного (регионального) стандарта проводят дополнительную проверку.

7.6.1 В отношении проекта стандарта ОАО «Газпром», идентичного международному (региональному) стандарту, проводят проверку его оформления на соответствие правилам, установленным ГОСТ Р 1.5 (подраздел 8.1) и СТО Газпром 1.9.

7.6.2 Проект стандарта ОАО «Газпром», модифицированного по отношению к международному (региональному) стандарту, проверяют на соответствие его оформления правилам, установленным  ГОСТ Р 1.5 (подраздел 8.2) и СТО Газпром 1.9. При этом проверяют идентификацию всех технических отклонений и/или различий по форме представления, а также наличие объяснения причин модификации и их обоснованность.

7.6.3 Если проект стандарта ОАО «Газпром» не эквивалентен международному (региональному) стандарту, то рассматривают обоснованность причин такой переработки содержания примененного международного (регионального) стандарта и проверяют соответствие приведенной в предисловии информации типовым формулировкам, установленным в  ГОСТ Р 1.5 (Приложение Ж, пункты Ж.14-Ж.17) и СТО Газпром 1.9.

8 Экспертное заключение на проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром»

8.1 Экспертное заключение на проект документа Системы стандартизации ОАО «Газпром» направляют разработчику документа.

Разработчик копию экспертного заключения прилагает к окончательной редакции проекта документа, направляемой на согласование функциональному заказчику.

8.2 Экспертное заключение должно содержать выводы по каждому виду экспертизы, применяемому к данному проекту документа, вместе с их обоснованием.

8.3 Рекомендуемая форма экспертного заключения приведена в приложении А. В экспертном заключении должно быть сформулировано одно из следующих предложений:

- рекомендовать проект документа к утверждению;

- переработать проект документа в соответствии с указанными в экспертном заключении замечаниями;

- проект документа не рекомендуется к утверждению.

9 Рассмотрение апелляций и заявлений

9.1 Апелляция на экспертное заключение может быть подана в Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» следующими лицами:

- разработчиком проекта стандарта в случае его несогласия с содержанием экспертного заключения или приведенным в нем предложением;

- организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром» в случае отклонения ее замечания, изложенного в экспертном заключении;

- структурным подразделением, дочерним обществом, организацией ОАО «Газпром» - участником обсуждения проекта документа, если он не согласен с решением разработчика или функционального заказчика по проекту документа Системы стандартизации ОАО «Газпром».

Апелляция подается в Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» в письменном виде.

9.2 По получении апелляции Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» назначает ответственного за ее рассмотрение, который проверяет обоснованность апелляции и готовит по ней решение в течение 15 дней после поступления.

9.3 Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» может назначить комиссию по рассмотрению апелляции. При необходимости комиссия проводит совещание с приглашением заинтересованных сторон и других специалистов. Срок рассмотрения апелляции с участием комиссии - месяц после поступления.

9.4 Решение Руководящего органа Системы стандартизации ОАО «Газпром» по результатам рассмотрения апелляции является окончательным.

9.5 Если, по мнению любого участника обсуждения проекта документа Системы стандартизации ОАО «Газпром», экспертиза документа была проведена уполномоченной организацией недобросовестно или с низким качеством, то он может уведомить об этом Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром», подав соответствующее заявление. Порядок рассмотрения данного заявления такой же, как при рассмотрении апелляций.

Приложение А
(рекомендуемое)

Форма экспертного заключения

А.1 В экспертном заключении размещают данные на следующих полях:

- на поле 1 - наименование организации, которая проводит экспертизу проекта документа Системы стандартизации;

- на поле 2 - утверждающая подпись руководителя организации, проводящей экспертизу проекта документа

Системы стандартизации;

- на поле 3 - текст «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект…» документа (полный текст наименования документа), при этом возможно указание номера учета заключения в организации, проводящей экспертизу;

- на поле 4 - вид проводимой экспертизы;

- на поле 5- текст заключения;

- на поле 6- подписи специалистов, проводящих экспертизу проекта документа Системы стандартизации или эксперта.

Библиография

[1]

Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

[2]

Перечень дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации (утвержден ОАО «Газпром» 28 апреля 2005 г.)

[3]

Рекомендации по стандартизации Р 50.1.058-2006 Методика оценки стоимости разработки, экспертизы национальных стандартов Российской Федерации и экономической эффективности от их внедрения

[4]

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»

[5]

Положение о метрологической службе ОАО «Газпром» (утверждено приказом ОАО «Газпром» от 11 июня 2004 г. № 35)

[6]

Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Положение о Системе. Структура, основные принципы и правила (утверждено ОАО «Газпром» 10 февраля 2006 г.)

[7]

Рекомендации ОАО «Газпром» Р Газпром 1.1-2007 Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»

Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром», проект документа, экспертиза, правила, организация экспертизы, проведение экспертизы, эксперт, экспертное заключение

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования